Полная версия

Главная arrow Культурология

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Баланс между коммерческой ориентацией и экспериментальностью

По сравнению с другими выставочными пространствами, такими как музеи, различные некоммерческие фонды, которых сегодня появляется все больше, выставки в галереях вынуждены балансировать между коммерческой ориентацией на продажи и экспериментальной направленностью. Современная публика ожидает от галерей знаковых экспериментальных выставок, но владельцу галереи необходимо также и продать то, что на выставке представлено. В этом смысле, галереям труднее быть самоокупаемыми. Кроме того, поскольку будни галерей во многом превратились в офисную рутину по подготовке к ярмаркам. А значит, выставки в галереях становятся менее экспериментальными, генерирующими новые тенденции.

«Ведущие галереи начали принимать активное участие в топовых международных ярмарках, понимая свое участие в них как дополнительную пропаганду русского современного искусства. Именно в этот период появилась первая трещина между обществом, продолжавшим представлять себе галерейное пространство как место эксперимента, и новыми, «рыночными» задачами, вставшими перед представителями галерейного движения. Независимая критика, преподаватели ИПСИ и Школы им. Родченко, пресса, да и все арт-сооб-щество постепенно стали предъявлять галереям претензии в «коммерциализации», абсолютно не отдавая себе отчета в том, что галереи живут на самоокупаемости и по «правилам игры» хоть что-то должны продавать... Кризис, против ожидания прогрессивной критической мысли, не принес ничего нового, кроме практически тотального исчезновения местных коллекционеров (уехавших или замерших в ожидании политических перемен), инерции участия русских галерей в международных ярмарках и активизации фондов, выделяющих деньги на создание произведений художников и либо забирающих в качестве компенсации эти самые произведения, либо тихо эти произведения продающих. Таким образом фонды отчасти взяли на себя функции галереи — создавая произведения, причем на спонсорские или инвестиционные деньги (не оплачивая аренду и участие в ярмарках), с целью их последующей продажи, в отличие от типичных «галерей», не задействовавших денег со стороны» — из открытого письма Елены Селиной, владелицы XL Gallery и XL Projects.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>