Вопросы

  • 1. Чем европейские музеи современного искусства отличались от американских во второй половине XX века?
  • 2. Кто такой Альфред Барр и в чем его вклад в современное понимание музея современного искусства?

Литература

Обрист Х.у. Краткая история кураторства [пер. с англ.

А. Зайцева]. — М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2012. — 256 с.

Дополнительные текстовые материалы

American Shows MоМА. 1950-е гг

Первый директор МоМА Альфред Барр вместе с куратором Дороти Миллер, которую впоследствии станут называть «Мата МоМА», в 1950-е провели 6 разных выставок американских художников (Джексона Поллока, Де Кунинга, Кли-форда Стилла, Ротко и т.д.). Первоначально МоМА не хотел выставлять американских художников, уделяя внимание европейскому авангарду. Американские художники сами пришли к МоМА с плакатами «Обратите на нас внимание», «Мы тоже художники» и так далее. Их работы брались МоМА часто бесплатно, в счет проведения выставки, в результате Барр смог за небольшие суммы собрать крупнейшую коллекцию американского искусства. И хотя первая выставка американцев вызвала шквал недовольных заметок со стороны критиков, постепенно Барр и Миллер при помощи своих выставок смогли канонизировать американское искусство. Чтобы показать обществу значимость художников Америки, нужно было встроить их в определенный контекст, этим особым контекстом стал музей. Выставки делались с большим размахом. В общем было показано более 90 художников. Абстрактный экспрессионизм стал первым американским течением в искусстве, которое стало значимым в международном масштабе. Активно привлекалась пресса, в том числе непрофильная. Проводились помпезные фуршеты и закрытые мероприятия, на которых собирался американский бомонд. Неслучайно, европейская пресса даже дала Барру прозвище «коктейльный директор». А сами выставки все чаще становились синонимом «белого куба» — термина, введенного критиком Брайаном О'Догэрти в 1960-е гг. Впоследствии всемирную славу и звание выдающегося деятеля американского искусства XX века абстрактный экспрессионист Виллем де Кунинг обретает в 1969 и 1978 гг., после показа его ретроспективных выставок в МоМА и Музее Гуггенхайма.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >