Полная версия

Главная arrow Культурология

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Виды музейных выставок

Художественные выставки в музеях подразделятся на:

  • ? постоянную экспозицию — выставка, которая экспонируется длительный период времени, 5—10 и более лет и представляет общий облик музея;
  • ? временные выставки, длящиеся от одного до нескольких месяцев;
  • ? монографические выставки одного автора («Гелий Кор-жев», ГТГ, 2016);
  • ? юбилейные выставки («Айвазовский к 200-летию со дня рождения», ГТГ, 2016);
  • ? тематические выставки, на которых произведения отобраны по некоему сюжетному принципу («Игра в цирк. Образ цирка в русском искусстве XX — XXI веков», ММОМА, 2014);
  • ? выставки одной картины (Аньоло Бронзино, «Портрет Андреа Дориа в образе Нептуна» ГМИИ им. Пушкина, 2013);
  • ? отчетные выставки, подводящие итог проделанной работы, — реставрации, комплектования коллекции и т. д. («Новые поступления графики», ГТГ, 2013);
  • ? фондовые выставки, то есть выставки экспонатов из запасников музея, редко показываемые публике (выставки программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники»);

и так далее.

Виктор Мизиано в книге «5 лекций о кураторстве»[1], относит к основному виду музейных выставок историко-художественные выставки, то есть академические выставки, носящие сугубо исследовательский характер. Это академические выставки-исследования, проводимые на территории музейной институции по ее инициативе и силами ее коллектива. По его мнению, хотя они могут иметь и тематический акцент или апеллировать к актуальной проблематике, главная их задача в описании и представлении искусства прошлого.

Художественные выставки могут проходить:

  • ? в художественных музеях (Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. Пушкина, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж и т.д.);
  • ? в исторических музеях (Государственный исторический музей, Еврейский музей и центр толерантности и т.д.);
  • ? в специализированных и тематических музеях (Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, Центральный музей Великой Отечественной войны, Государственный центральный музей современной истории России и т.д.);
  • ? в дворцах-музеях и музеях-усадьбах (Музей в Царицыно, Государственный музей-усадьба Архангельское и т.д.);
  • ? в домах-музеях, квартирах-музеях (Музей-квартира А. М. Васнецова и т.д.);
  • ? в технических музеях (Политехнический музей, Московский планетарий и т.д.);
  • ? в музеях современного искусства, которые могут специализироваться как на искусстве начиная с модернизма (Московский музей современного искусства, Музей культуры «Гараж» и т.д.), так и на современном актуальном искусстве Contemporary Art (Государственный центр современного искусства и т.д.)

? в музейных выставочных пространствах, не располагающие собственными фондами (МВО «Манеж» в Москве и ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге и т.д.).

  • [1] Мизиано В. Пять лекций о кураторстве. Москва : ООО «Ад Маргинем Пресс», 2014. — 256 с.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>