Полная версия

Главная arrow Культурология arrow Выставочное и галерейное дело

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Вопросы

  • 1. Перечислите основные формы государственного участия в выставочной деятельности.
  • 2. Назовите скандальные выставки из российской истории и какова была реакция власти.

Дополнительные текстовые материалы

«Бульдозерная выставка» 15 сентября 1974 г

Наиболее скандальной выставкой в советской истории, наверное, можно назвать «бульдозерную выставку» — выставка картин на открытом воздухе, организованная московскими художниками-авангардистами 15 сентября 1974 года в Беляеве на пересечении Профсоюзной улицы и улицы Островитянова. Название и резонанс выставка обрела после того, как была жестоко подавлена властями с привлечением большого количества милиции, с участием поливочных машин и бульдозеров.

На выставке приняли участие одиннадцать художников: Александр Комар, Виталий Меламид, Оскар Рабин, Александр Рабин (сын Оскара), Надежда Эльская (ученица Оскара Рабина), Борух Штейнберг, Лидия Мастеркова, Игорь Холин (сын Лидии), из Ленинграда приехали Евгений Рухин и Юрий Жарких. В приглашении указывалось, что выставка состоится с 12 до 14 часов по адресу: конец Профсоюзной улицы до пересечения с ул. Островитянова. Когда 15 сентября художники с работами и треногами пришли на назначенное место на пустыре их уже поджидали «озеленители» в штатском, милиция, бульдозеры, поливальные машины, грузовики с торчащими из кузовов саженцами и другая спецтехника. Было объявлено, что в установленном месте запланирована посадка деревьев (хотя после событий «бульдозерной выставки» никакого озеленения не последовало). Кроме художников к месту выставки подтягивались и зрители, количество которых, по разным оценкам, достигло 300 — 700 человек, включая прибывших иностранных корреспондентов. Когда художники начали разворачивать свои работы, «садовники» вместе с спец-техникой принялись избивать и пытаться ломать произведения. Разгон выставки вызвал большой международный резонанс — в ходе потасовки пострадало несколько иностранных корреспондентов. СССР оказался в позиции оправдывающегося, и, не желая ухудшать и без того сомнительный имидж в глазах международной общественности, советская власть отступила, предложив художникам-авангардистам 29 сентября 1974 года, то есть менее чем через 2 недели после «бульдозерной выставки», официально и безцензурно, правда, всего на несколько часов, выставить свои работы в рамках «Второго осеннего смотра картин на открытом воздухе» в Измайловском парке.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>