КОМАНДЫ РЕДАКТИРОВАНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

Команды редактирования геометрических объектов позволяют выполнить операции по изменению свойств и параметров уже созданных элементов чертежа, эскиза, фрагмента. К ним относятся: поворот объекта, копирование, удлинение, изменение масштаба, зеркальное отображение, усечение и др.

Команды редактирования геометрических объектов находятся на панели инструментов «Редактирование», которая открывается кнопкой

«Редактирование» /^| на компактной панели инструментов.

Технология работы с командами панели инструментов «Редактирование». При работе с командами данной панели инструментов (рис. 3.1) следует иметь в виду, что некоторые кнопки-пиктограммы команд становятся доступны только после выбора объекта в графической зоне экрана, например сдвиг, поворот, масштабирование, симметрия и др.

Панель инструментов «Редактирование»

Рис. 3.1. Панель инструментов «Редактирование»

Панель свойств команды «Сдвиг»

Рис. 3.2. Панель свойств команды «Сдвиг»

Команда «Сдвиг» ^ позволяет переместить выбранный объект (объекты) на указанное расстояние и зафиксировать в нужном месте.

При работе с командой нужно выбрать объект для перемещения, затем выбрать команду «Сдвиг», после чего необходимо указать точку на объекте, за которую данный объект будет перемещен. Точку на объекте можно задать указателем мыши или на панели свойств. После чего нужно указать новое местоположение выбранной точки, задать которое можно указателем мыши в графической зоне экрана или ввести на панели свойств (рис. 3.2).

На панели свойств также можно задать режим «Оставлять исходные объекты» или «Удалять исходные объекты».

В режиме «Оставлять исходные объекты» выбранный объект можно

перемещать многократно. _

[Лп

Команда «Поворот» осуществляет поворот выбранного объекта на заданный угол.

Порядок работы с командой:

  • • выбрать объект;
  • • выбрать команду;
  • • указать точку центра поворота или задать ее координаты на панели свойств;
  • • указать базовую точку на объекте, относительно которой отсчитывается угол поворота, или задать ее координаты на панели свойств;
  • • задать новое положение базовой точки, если оно известно, или указать на панели свойств угол поворота этой точки, если он известен (рис. 3.3).

Настройка параметров и режима поворота выполняется на панели свойств.

Команда «Масштабирование» I увеличивает (уменьшает) масштаб выделенных объектов относительно указанной точки. Точку центра масштабирования объекта и масштаб его увеличения (уменьшения) необходимо задать на панели свойств (рис. 3.4).

Коэффициенты масштабов увеличения объектов: 2; 2,5; 4; 5; 10 и т. д. (в соответствии со стандартами ЕСКД). При необходимости возможна любая другая вариация коэффициента масштабирования в сторону увеличения объекта.

Коэффициенты масштабов уменьшения объектов: 0,5; 04; 0,25; 0,2 и любая другая вариативность коэффициента в сторону уменьшения объекта. _

.7?.

Команда «Симметрия» ^ строит зеркально отображенные объекты. Для выполнения команды нужно указать объект для симметричного отображения, выбрать команду «Симметрия» и указать ось симметрии для зеркального отображения объекта. Ось симметрии выбирается двумя ее точками; для этого желательно использовать глобальные привязки, например конечную точку объекта, точку пересечения объектов и т. п. (рис. 3.5).

Панель свойств команды «Масштабирование»

Рис. 3.4. Панель свойств команды «Масштабирование»

i5>

Команда «Копирование» Па позволяет размножить объект методом копирования. При выполнении команды нужно указать точку на объекте или вне его, относительно которой выполняется копирование, затем указать координаты точки вставки копируемого объекта (рис. 3.6). Клавишей Ctrl можно выбрать одновременно несколько объектов для копирования.

При выполнении команды на панели свойств можно изменить масштаб объекта, угол его поворота и другие параметры (рис. 3.7).

_ Команда редактирования геометрических объектов «Усечь кривую»

У; обрезает объект до пересечения его с другими объектами, между пересечениями, удаляет указанный объект, если нет пересечений объектов (рис. 3.8, а, б).

Пример выполнения команды «Копирование»

Рис. 3.6. Пример выполнения команды «Копирование»

Панель свойств команды «Копирование»

Рис. 3.7. Панель свойств команды «Копирование»

Обрезание осевых линий командой «Усечь кривую»

Рис. 3.8. Обрезание осевых линий командой «Усечь кривую»: а - исходный объект; б - отредактированный объект

Настройка режимов обрезания объектов выполняется на панели свойств команды (рис. 3.9). В режиме «Удалять указанный участок» команда удаляет выбранный объект, в режиме «Оставлять указанный участок» - оставляет выделенный объект, границы удаляемого или оставляемого объекта система анализирует сама. _

Команда «Усечь кривую двумя точками» 11 вырезает участок геометрического объекта между двумя указанными точками (рис. 3.10, а, б). Данная операция может быть выполнена в двух режимах («Удалять указанный участок» или «Оставлять указанный участок»), которые устанавливаются на панели свойств команды.

Технология выполнения команды:

  • • выбрать команду;
  • • указать объект для усечения;
  • • указать начальную точку участка на объекте;
  • • указать конечную точку участка на объекте;
  • • указать точку внутри выбранного участка;
  • • в режиме «Оставлять указанный участок» выбранный участок остается, в режиме «Удалять указанный участок» выбранный участок удаляется.
Панель свойств команды «Усечь кривую»

Рис. 3.9. Панель свойств команды «Усечь кривую»

ЗЛО. Усечение осевых линий командой «Усечь кривую двумя точками»

Рис. ЗЛО. Усечение осевых линий командой «Усечь кривую двумя точками»: а - исходный объект; б - вид объекта после выполнения операции

Команда «Удлинить до ближайшего объекта» удлиняет указанный геометрический объект до ближайшего отрисованного примитива (рис. 3.11, а, б). Выбор объекта следует осуществлять щелчком мыши по той части объекта, которая ближе к направлению его удлинения (иначе удлинение будет выполнено в противоположном направлении).

Команда «Выровнять по границе» удлиняет выбранные геометрические объекты до примитива, служащего границей выравнивания. При работе с командой необходимо сначала выделить геометрический примитив-границу, а затем - примитив (примитивы), который(ые) нужно удлинить до указанной границы.

Команда «Разбить кривую» Ш делит указанный геометрический примитив на две части. После выбора команды нужно указать объект, а затем на нем же указать точку его разбиения. На замкнутом контуре, например на окружности, нужно указать две точки его разбиения (рис. 3.12).

Пример удлинения отрезков до осевой линии командой «Удлинить до ближайшего объекта»

Рис .3.11. Пример удлинения отрезков до осевой линии командой «Удлинить до ближайшего объекта»: а - исходный объект; б - преобразованный объект

Удаление отрисованных геометрических объектов выполняется клавишей Delete после их предварительного выбора, только что отрисованный

объект можно удалить кнопкой «Отменить» I

Вспомогательные построения можно удалить из меню «Редактор» —> «Удалить» —> «Вспомогательные кривые и точки».

Удаление таких объектов оформления чертежа, как основная надпись, технические требования, знак обозначения шероховатости неуказанных поверхностей, осуществляется из меню «Редактор» —> «Удалить» —> «Содержимое основной надписи» —> «Технические требования» —> «Неуказанную шероховатость».

Восстановить содержимое основной надписи (данные, введенные вручную в ячейки основной надписи) невозможно. Поэтому после вызова соответствующей команды на экране появляется диалог-предупреждение, в котором можно подтвердить удаление или отказаться от него.

Команда «Преобразовать в NURBS» ЦЁ] позволяет при необходимости отрисованный геометрический элемент, например кривую Безье или объект, созданный командой «Непрерывный ввод объектов», преобразовать в NURBS-кривую.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >