Полная версия

Главная arrow Информатика

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Создание тонкостенной оболочки

Твердотельную деталь можно преобразовать в тонкостенную оболочку. Для этого используется команда Оболочка из меню

(9

Операции или кнопка- на панели Редактирование детали.

На панели Свойств задаются параметры тонкостенной оболочки. При формировании оболочки следует указать грань или грани, которые будут удалены с тела модели. В поле Количество удаленных граней (рис. 7.51) отображается количество выбранных граней.

Опции панели Свойств

Рис. 7.51. Опции панели Свойств

Количество удаленных граней

Опции типа построений тонкой стенки

Рис. 7.52. Опции типа построений тонкой стенки

С помощью списка Тип построения тонкой стенки

И

указывается направление добавления материала: - Наружу или

- Внутрь относительно поверхности детали. Для создания

оболочки нажимается кнопка - Создать объект на Панели

Специального управления, после чего в Дереве модели появится

§

соответствующая выполненной команде пиктограмма I. Пример моделирования тонкостенной оболочки дан на рис. 7.53.

Пример моделей тел с тонкостенной оболочкой Команда оболочка очень полезна при проектировании различных корпусных деталей

Рис. 7.53. Пример моделей тел с тонкостенной оболочкой Команда оболочка очень полезна при проектировании различных корпусных деталей. Значительно проще сначала создать модель, полностью заполненную материалом, обращая внимание лишь на внешнюю форму, а затем, с помощью одной команды превратить его в тонкостенную деталь.

Резьба

Резьба является одним из самых распространенных конструктивных элементов деталей. В деталях KOMTIAC-3D резьба создается не как винтовая поверхность, а как условное изображение - каркасный цилиндр или конус.

Для построения резьбы на цилиндрической или конической поверхности детали используется команда Условное изображение

резьбы из меню Операции или одноименная кнопка на панели Условные обозначения.

После вызова команды необходимо указать базовый объект детали - круглое ребро цилиндрической (конической) грани, на которой будет построена резьба. На экран выводится панель Свойств (рис. 7.54) с элементами управления для настройки параметров создаваемого изображения.

Панель Свойств команды Условное изображение резьбы

Рис. 7.54. Панель Свойств команды Условное изображение резьбы

Тип резьбы - наружная или внутренняя определяется системой автоматически. Информация о типе отображается в одноименном справочном поле на вкладке Параметры (рис. 7.54).

При необходимости можно указать в окне детали или в Дереве модели границу резьбы (поверхность, грань или плоскость, до которой нужно построить резьбу). Для этого используется группа переключателей:

езб)

I I Начальная граница - позволяет указать начальную границу резьбы, например, поверхность торца стержня;

—I Конечная граница - позволяет указать конечную границу резьбы.

Опции Автоопределение диаметра резьбы и На всю длину

управляют значениями номинального диаметра и длины резьбы. При включенных опциях эти параметры определяются системой автоматически Группа переключателей Направление используется для

определения граней для построения резьбы. Группа доступна, если для выполнения команды указано ребро, разграничивающее две

цилиндрические (или конические, или коническую и цилиндрическую) грани. Диаметр, шаг и длину резьбы можно задать с помощью характерных точек.

Опции вкладки Свойства на панели свойств позволяют задать название резьбы и цвет ее отображения.

Для построения резьбы по заданным параметрам нажимается кнопка

- Создать объект. В Дереве модели отображается пиктограмма-

, соответствующая выполненной операции. Пример выполнения команды дан на рис. 7.55.

Пример выполнения резьбы

Рис. 7.55. Пример выполнения резьбы

Рассмотрим ряд практических примеров построения 3 D-моделей деталей с помощью рассмотренных выше формообразующих операций.

Пример 1. Выполнить модель детали Фланец. Для создания детали использовать ее плоский контур (рис. 7.56).

Плоский контур детали Фланец

Рис. 7.56. Плоский контур детали Фланец

Для создания ЗО-модели детали предварительно выполним анализ ее формы. Фланец представляет собой деталь, ограниченную поверхностью вращения, с выполненным внутри продольным отверстием. Для соединения фланца с корпусом крана и трубопроводом выполнены цилиндрические отверстия.

Последовательность моделирования детали Фланец представлена в табл. 7.1.

Последовательность создания 3D модели детали Фланец

Таблица 7.1

Требуемые действия и комментарии

Иллюстрации

Запустите КОМПАС-ЗЭ V15.

D

Выберите из меню кнопки -

Создать пункт ® Деталь

У1

Нажмите кнопку 1 Сохранить на Стандартной панели. В окне диалога в поле Имя файла введите имя детали Фланец

Для размещения эскиза выберите фронтальную плоскость и нажмите ГЦ

кнопку 44 Аскич ня ттянепи

Текущее состояние. Система перейдет в режим создания эскиза, при этом модель автоматически поворачивается так, чтобы выбранная плоскость разместилась по нормали к линии взгляда

Для создания эскиза элемента вращения нажмите на панели

Геометрия кнопку Отрезок. Постройте ось вращения эскиза стилем Осевая.

Выполните по образцу построение контура эскиза стилем Основная

Для простановки размеров перейдите на панель Размеры,

М

нажмите кнопку Линейный размер и проставьте в соответствии с образцом нужные размеры.

Точная простановка размеров выполняется в окне диалога установки значения ассоциативного размера. Этот диалог выводится на экран автоматически после простановки размера. В поле Выражение введите нужное значение параметрического размера и нажмите кнопку ОК.

Для завершения построения эскиза ГЦ

нажмите кнопку 4—4 Эскиз на панели Текущее состояние. Система вернется в режим моделирования детали. Эскизу присваивается порядковый номер, его изображение подсвечивается в окне документа, а в Дереве модели отображается пиктограмма

Для создания геометрии модели

нажмите кнопку Операция вращения на панели Редактирование детали.

На вкладке Параметры панели Свойств установите следующие параметры: способ построения - А.

-- Сфероид, направление &

вращения - ^ Прямое направление, угол вращения - 360°.

Продолжение табл. 7.1

Для отказа от построения тонкой стенки на вкладке Тонкая стенка

из списка выберите опцию Нет.

Для создания элемента вращения

н«-1

нажмите кнопку Создать объект.

Элемент вращения отображается в окне детали, а соответствующая ему пиктограмма - в Дереве модели

Для построения литейных радиусов нажмите кнопку Скругление на панели Редактирование детали. На вкладке Параметры нажмите в группе переключателей Тип

О

скругления кнопку 1—' Постоянный радиус. В поле введите значение 10, после чего укажите на модели скругляемые

н*-1

ребра и нажмите кнопку Создать объект.

Система выполнит скругление в соответствии с заданными

Скругление: 1

параметрами Ш._____

Для создания крепежных отверстий выберите плоскую поверхность

ГЦ

фланца, нажмите кнопку 4i Эскиз на панели Текущее состояние. Нажмите кнопку Окружность на панели Геометрия.

Стилем Осевая постройте окружность R = 72,5 мм, определяющую межцентровое расстояние отверстий R = 6,5 мм фланца

В режиме моделирования детали на панели Редактирование детали

выдавливанием!.

На вкладке Параметры панели Свойств из списка Направление

е Щ

выберите 11 Прямое направление вырезания. Из списка На расстояние выберите опцию

- Через все. Остальные

параметры примите по умолчанию.

н

Нажмите кнопку 1-1 Создать

объект для построения отверстия. Система построит модель фланца с отверстием для крепежа.

Сохраните файл модели

Примеры выполнения других формообразующих операций и команд редактирования модели будут рассмотрены в следующих разделах.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>