Полная версия

Главная arrow Культурология

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Рёбу синто

Рёбу синто (ЙЩпР^ФзЙ) — религиозная школа, сочетающая в себе синтоизм и буддизм, зародившаяся еще в эпоху Хэйян (794-1185 гг.). Учение отличалось большей ролью тайного буддизма, что объясняется большим использованием эзотерических понятий и представлений. Эзотерический буддизм предполагал, что полностью передать учение на словах невозможно. Поэтому в нем широко использовались зрительные образы, в роли которых выступали мандалы. Наибольшей популярностью в Японии пользовались мандалы, называемые «Рождение из Сокровищницы Лона

Великого Сострадания» и «Мандала Алмазного Мира». В рёбу синто первая из них отождествлялась с внутренним святилищем Императора — храмом Исэ, а вторая — с внешним. Таким образом, «зрительным образом» в этой религиозной доктрине выступал сам Император. Как и ман- далы, два святилища почитались двумя аспектами просветления, в конечном счете неотличимыми друг от друга. До конца Второй мировой войны рёбу синто развивался при широкой правительственной поддержке. Однако поражение Японии подорвало влияние синтоизма в стране. Часть синтоистских религиозных книг даже попала под запрет. Однако синтоизм очень быстро вышел из кризиса. В 1966 г. правительство Японии восстановило в качестве национального праздника прежний «День основания империи» (кигэнсэцу), посвященный восшествию на престол легендарного императора Дзимму-тэнно. Обрядность императорского двора все более принимает характер не только религиозных, но и государственных церемоний. С 1946 г. в стране существует Ассоциация синтоистских святилищ Японии. После того как в январе 1989 г. скончался Император Хирохито, новый Император Акихито возродил многие синтоистские традиции, придав им государственный характер, в частности, был возрожден так называемый первый прием Императором высших государственных сановников в соблюдение ими всех синтоистских установлений, касающихся божественного почитания Императора. Конечно, пока еще не восстановлен такой элемент синто эпохи 1867-1945 гг., как идеология тэннонизма, которая эксплуатировала концепцию «гармоничного государства и освящала так называемую божественную миссию Японии — хако ити у (весь мир под одной крышей), но постепенно возрождаются династийный синто, который является достоянием императорской фамилии, храмовый синто — в котором присутствует почитание как общеяпонских, так и местных богов и даже домашний синто с домашней молельней (камиданом). Все названные элементы этой религии до 1945 г. составляли так называемое Государственное синто.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>