Полная версия

Главная arrow Культурология

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Корейское конфуцианство

(рис. 103)

Конфуцианство попало на территорию Кореи из Китая. Во времена Трех объединенных королевств влияние конфуцианства в Корее стало очень заметно. Эта религия провозглашала понимание окружающего мира

  • 155
  • 156

и ставила человека во главе этого мира. Сильное влияние конфуцианство оказало на королевство Когуре. Конфуцианство активно проникало в политическую систему другого королевства — Пэкче. Конфуцианство оставляло видимый след в развитие государства — его культуре, искусстве, государственных и социальных структурах. Королевство Силла приняло религию позже всех, хотя задолго до этого момента юношеское военное движение руководствовалось именно принципами конфуцианства. Королевство Корё прочно основывалось на буддизме из-за благосклонности своего правителя именно к этой религии. Но последний правитель Корё придерживался принципов конфуцианства полностью. Это дало новый толчок для развития религии на территории королевства и влияния конфуцианства на сферы жизни государства. Принципы конфуцианства утверждались все более. Вскоре, с очередной сменой власти, оно вошло на новый уровень своего развития. Была создана Национальная Конфуцианская Академия Сонгюнгван, где обучали принципам и идеям этой религий, ставя в основу развития человека духовное начало». Король Ван Кванджон учредил экзамены для чиновничьего аппарата министерств, а король Ван Сонджон был ключевой фигурой в утверждении конфуцианства. Король Сонджон основал Гукчагам высшее учебное заведение эпохи Корё. Этому способствовало создание в 1398 г. Сонгюнгвана — академии с конфуцианской учебной программой — и постройка алтаря во дворце, где ван мог почитать своих предков. В эпоху Чосон неоконфуцианство или сонънихак распространяло даже в большей степени конфуцианские идеи, такие как чонъ или преданность, хё или сыновняя почтительность, ин или доброжелательность и син — доверие.

И Хван (1501-1570 гг.) — корейский придворный ученый и философ на банкноте в 1000 вон 2007 г. из Южной Кореи

Рис. 183. И Хван (1501-1570 гг.) — корейский придворный ученый и философ на банкноте в 1000 вон 2007 г. из Южной Кореи

Во время династии Чосон, начиная с 1432 г., конфуцианство было главенствующей системой верований среди интеллигенции янбан и среди полководцев. Корейцы исторически легко воспринимают религии и находят их естественными; и для них весьма характерно наложение одной религии на другую. Например, полководцы из клана Ли ограничивали буддизм, оставили шаманизм в сельской местности и поощряли конфуцианство в государственном управлении и социальном регулировании, а также интегрировали цивилизованное сообщество с китайскими бюрократическими моделями с целью ускорить импорт китайской культуры. Конфуцианство в Корее династии Чосон расцвело и достигло кульминации в XVI в. Усилия короля Чо Гванджо по распространению неоконфуцианства среди простого народа породили двух самых значимых конфуцианских ученых Кореи — Ли Хван (1501-1570 гг.) и Ли И (1536-1584 гг.), известные под своими литературными псевдонимами как Тоге и Юльгок (рис. 183).

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>