Полная версия

Главная arrow Журналистика arrow История рекламы

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

ЭВОЛЮЦИЯ ВЫВЕСКИ, АФИШИ, ТОВАРНОГО ЗНАКА И МАЛЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ФОРМ РЕКЛАМЫ В РОССИИ XIX - НАЧАЛА XX в.

План

  • 1. Вывеска в дореволюционной России.
  • 2. История дореволюционной российской афиши.
  • 3. Основные этапы эволюции товарного знака в дореволюционной России.
  • 4. Малые изобразительные формы рекламы в дореволюционной России.

Вопросы и практические задания

  • 1. Что такое афиша, вывеска, шрифтовая вывеска, товарный знак, логотип, этикетка, открытка, рекламный вкладыш?
  • 2. Сравните российские и западноевропейские вывески. В чем состоят их сходство и различие?
  • 3. Каковы главные особенности эволюции изобразительной рекламы в России в XIX в.?
  • 4. Назовите основные виды российской афиши XIX — начала XX в. и объясните, в чем состоит своеобразие каждого из них?
  • 5. Опишите технологии изготовления и основные виды шрифтовых вывесок в России, сложившиеся в XIX — начале XX в.
  • 6. Опишите технологии изготовления и основные виды фигуративных вывесок в России, сложившиеся в XIX — начале XX в.
  • 7. Опишите технологии изготовления и основные виды предметных вывесок в России, сложившиеся в XIX — начале XX в.
  • 8. Какова была роль товарного знака в России в конце XVII — первой четверти XIX в.? В чем проявлялась его рекламная функция в этот период?
  • 9. Какова была роль товарного знака в России в первой четверти—конце XIX в.? В чем проявлялась его рекламная функция в этот период?
  • 10. Какова была роль товарного знака в России в конце XIX — начале XX в? В чем проявлялась его рекламная функция в этот период?
  • 11. Раскройте основные положения закона о регистрации товарных знаков 1896 г. и поясните его роль в развитии рекламного дела в России.
  • 12. Что такое «фирменный стиль»? Какой формировался в России на рубеже XIX—XX вв.?
  • 13. Что относится к малым изобразительным формам рекламы? В чем состоит привлекательность их использования в качестве рекламы?
  • 14. Расскажите об использовании в рекламных целях каждой из основных малых изобразительных форм рекламы в России XIX — начала XX в.
  • 15. К каким конкретно жанрам изобразительной рекламы подходят следующие описания:

A) Верхнюю часть красили в желтый, а нижнюю — в зеленый цвет. Белыми или черными буквами делалась надпись «Пивная», которая шла по центру и верхней половиной ложилась на желтый фон, а нижней — на зеленый.

Б) «Сильный муж» имеет при себе «куриозную компанию», среди которой находится «аглинская танцевальная мастерица, которой в Европе в танцовании и в прыганье по веревкам еще подобной не нашлось». Перечисляются в программе 11 номеров, показывающих необыкновенную силу выступающего мужа.

B) Изображение рукопожатия.

16. Для какого времени характерны следующие товарные знаки:

A) Знак из двух частей: в верхней изображен двуглавый орел, в нижней — название фабрики, опоясывающее святого Георгия Победоносца, который поражает копьем змея, а также медали, полученные на международных выставках.

Б) Фамилия хозяина завода в характерном написании: «Василий Сергеевич Котырев — он же Баташев в Туле».

B) Крест.

17. К каким конкретно видам вывесок можно отнести следующие описания?

A) Пук соломы.

Б) Эмблемой сапожников был высокий сапог из жести, выкрашенный в черный цвет.

B) Фирмы, имеющие названия, крупно писали его на вывеске, а под ним, помельче, указывали имя владельца. Особый изыск вывескам конца XIX — начала XXв. придавало традиционное для русской школы иконописи использование позолоты.

Г) На вывесках трактиров и чайных рисовали большой чайник, из которого идет пар, рядом с ним — маленький чайник для заварки.

Д) Мясники с растопыренными руками и громадными секирами, петухи, стоящие возле быков, которых они головою выше, куры с почти человеческими лицами — все это бесподобно.

18. К каким конкретно жанрам изобразительной рекламы подходят следующие описания:

А) Его мыло для детей имело форму зверушек, медвежат и зайчиков, а мыло для крестьян было похоже на красную морковку или зеленый огурец.

Б) В центре — рисунок деревенского празднества в лубочной традиции. Обрамление — содержит логотип фирмы и наименование продукции. С другой стороны изобразительный компонент фабричной марки в окружении восьми медалей.

В) Бумажный лист с товарным знаком.

Г) Пространство разделено на две части. В одной с надписью «Семья без лампы Осрамъ» изображен разъяренный глава семейства, у которого в руках длиннющий счет. Супруга и ребенок сочувствуют. В другой — счастливый отец семейства под сияющей новой лампой благодушно изучает краткий счет, а члены семейства ликуют. Надпись гласит «Семья с лампой Осрамъ. 70% экономии».

Д) Серия с нравоучительными детскими сюжетами, на оборотной стороне — торговый знак фирмы.

Тесты

  • 1. Главная особенность эволюции изобразительной рекламы в России в XIX в. состояла:
    • а) в вестернизации;
    • б) профессионализации;
    • в) вербализации;
    • г) институционализации.
  • 2. В первой половине XIX в. российская торговая марка представляла собой:
    • а) логотип владельца;
    • б) владельческий знак;
    • в) герб торговой корпорации;
    • г) цеховой герб.
  • 3. Во второй половине XIX — начале XX в. живописная часть вывески в России развивалась в традиции:
    • а) лубка;
    • б) реализма;
    • в) фавизма;
    • г) кубизма.
  • 4. Использование торгового знака в России конца XIX — начале XX в. характеризовалось:
    • а) фиксацией на нем всех достоинств товара;
    • б) использованием его в рекламных целях на упаковке;
    • в) необходимостью его периодической государственной регистрации;
    • г) отсутствием оригинальности и своеобразия.
  • 5. Художественные миниатюры, умело подкреплявшие престиж соответствующей фирмы, чаще всего применялись в рекламном жанре:
    • а) плаката;
    • б) визитки;
    • в) афиши;
    • г) этикетки.
  • 6. Особенностями живописной российской вывески (по сравнению с западноевропейской) в первый период ее существования было (-и):
    • а) использование кронштейнов в качестве инструмента крепления;
    • б) использование плоскостных настенных вывесок;
    • в) красота и изящность;
    • г) большая роль вербального компонента.
  • 7. Профессиональная шрифтовая афиша в первой половине XIX в. рекламировала представления:
    • а) театральные;
    • б) балаганные;
    • в) цирковые;
    • г) кинематографические.
  • 8. Этикетка представляет собой:
    • а) ярлык на товаре с фабричным и торговым клеймом, содержащий краткую информацию о существе товара;
    • б) однолистное полиграфическое издание установленного формата, одна сторона которого может быть использована для рекламного текста;
    • в) лист, вкладываемый в продаваемую продукцию;
    • г) условное обозначение, подлежащее правовой защите и служащее для различения производителей товаров.
  • 9. В первой половине XIX в. живописная часть вывески в России развивалась в традиции:
    • а) лубка;
    • б) реализма;
    • в) модернизма;
    • г) фавизма.
  • 10. Использование комикса, показывающего преимущества продукции данной фирмы перед другими, чаще всего применялось в российской рекламе рубежа XIX—XX вв. в рекламном жанре:
    • а) этикетки;
    • б) вкладыша;
    • в) открытки;
    • г) визитки.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>