Полная версия

Главная arrow Журналистика arrow История рекламы

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ ПЛАКАТ

План

  • 1. Плакатная реклама в дореволюционной России.
  • 2. Начало фоторекламы в России.
  • 3. Российские выставки как синтетический рекламный жанр.

Вопросы и практические задания

  • 1. Чем отличается плакат от афиши и вывески? Назовите основные виды российского рекламного плаката. Каковы особенности каждого из них?
  • 2. Каковы основные направления общей эволюции плакатного творчества на рубеже XIX—XX вв.?
  • 3. Каковы основные направления эволюции торгово-промышленного плаката на рубеже XIX—XX вв.?
  • 4. Какие русские художники, представители каких художественных стилей, направлений и объединений участвовали в плакатном творчестве рубежа XIX — начала XX в.?
  • 5. Каковы были творческие приоритеты объединения «Мир искусства»? Как особенности художественного стиля и методы сторонников этого художественного объединения повлияли на прогресс рекламного дела в области плакатного творчества?
  • 6. В чем особенности «неорусского стиля»? Как они повлияли на прогресс рекламного дела в области плакатного творчества?
  • 7. Что снижало возможности использования художественностилевых особенностей творчества «мирискуссников» в области рекламного плаката?
  • 8. Каковы были творческие приоритеты российских примитивистов? Как особенности художественного стиля и методов сторонников этого творческого направления в изобразительном искусстве повлияли на прогресс рекламного дела в области плакатного творчества?
  • 9. Расскажите о появлении и развитии российского социально- политического плаката. Каковы были основные объекты, рекламируемые им?
  • 10. К какому художественному направлению относятся следующие описания?

A) Они стремились воспроизвести свойственную фольклору наивность стиля.

Б) Для них характерна изысканность графики, причудливость линий, тонкие переходы цвета.

B) Они хотели возродить идеалы романтизма, эстетизировали действительность, видели в искусстве способ преобразования жизни.

Г) Они старались приблизиться к чистоте, эмоциональности и незамутненной ясности народного и детского сознания.

11. К каким художественным направлениям, стилям и творческим объединениям принадлежали следующие художники:

A) И. И. Машков;

Б) Е.В. Лансере;

B) И.Я. Билибин;

Г) А.И. Бенуа;

Д) 77.77. Кончаловский;

Е) МД. Врубель ?

12. К достижениям художников каких направлений относятся описания следующих эстетических новаций, которые можно было использовать в рекламном творчестве?

A) Художник сумел уловить главный художественный образ поэмы, до предела монументализиров его, и в то же время показать сложную динамику сюжета.

Б) Использовав белый цвет бумаги, он сумел создать необычайно сложную контрастную гамму соотношений черного и белого.

B) Отображение традиционной символики сказочного мира.

Г) Повышенный интерес к массе, объему, вылепленному цветом и красочным «тестом», к трехмерной форме.

Д) Использование плоскостной живописной системы, которую можно назвать «вывесочной».

  • 13. Где наиболее последовательно и широко применялась фотореклама в начале XX в. в России?
  • 14. Какова роль мануфактурных и художественно-промышленных выставок в России?

Тесты

  • 1. Плакат — это:
    • а) рекламный жанр, представляющий собой крупноформатное многокрасочное изображение на актуальную тему с кратким словесным текстом, вывешивающееся в общественных местах;
    • б) наглядное стационарное обозначение месторасположения социально значимого предприятия;
    • в) рекламный жанр, специализирующийся на печатном оповещении широкой аудитории об общественно значимом событии;
    • г) символическое изображение, являвшееся отличительным знаком купеческих объединений и отдельных лиц.
  • 2. Сторонником неорусского стиля в плакатном творчестве начала XX в. являлся:
    • а) И. Билибин;
    • б) Д. Бурлюк;
    • в) М. Врубель;
    • г) Е. Лансере.
  • 3. Плакатная реклама входит в употребление в России:
    • а) с 1850-х гг.;
    • б) 1880-х гг.;
    • в) 1900-х гг.;
    • г) 1910-х гг.
  • 4. Творцы российского рекламного плаката Л. Бакст и К. Сомов принадлежали к художественному объединению:
    • а) «Мир искусства»;
    • б) «Бубновый валет»;
    • в) «Неопримитивисты»;
    • г) «Передвижники».
  • 5. Эволюция развития торгово-промышленного плаката на рубеже XIX-XX вв. заключалась в переходе:
    • а) от максимальной информативности к максимальной выразительности;
    • б) максимальной выразительности к максимальной информативности;
    • в) социальности к зрелищности;
    • г) зрелищности к социальности.
  • 6. В России начала XX в. не был известен такой вид фоторекламы, как:
    • а) буклет;
    • б) проспект;
    • в) цветная фотореклама;
    • г) плакат.
  • 7. Величайшие русские художники начала XX в. в основном творили в области рекламы:
    • а) торговой;
    • б) промышленной;
    • в) театральной;
    • г) финансовой.
  • 8. Рекламную ценность плакатов Л. Бакста, К. Сомова, М. Врубеля, Е. Лансере, И. Билибина снижала их:
    • а) детализированность;
    • б) экспрессивность;
    • в) динамизм;
    • г) лаконичность.
  • 9. Фотореклама кинопродукции в России начала XX в. чаще всего публиковалась в виде:
    • а) полномерного документального изображения;
    • б) последовательной серии фотографий в фотожурналах;
    • в) серии фотографий в специальных павильонах;
    • г) фотографий, отображающих процесс киносъемок.
  • 10. Всероссийские промышленные выставки рубежаXIX—XX вв., которые приобрели открыто рекламный, эстетический, творческий, перспективный характер, назывались:
    • а) мануфактурными;
    • б) торговыми;
    • в) художественно-промышленными;
    • г) художественными.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>