Полная версия

Главная arrow Журналистика arrow История рекламы

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

ЛУБОЧНЫЕ ТРАДИЦИИ В РОССИЙСКОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ

План

  • 1. Изобразительные элементы проторекламы в России.
  • 2. Лубочные традиции в российской рекламе.

Вопросы и практические задания

  • 1. Охарактеризуйте изобразительные элементы российской проторекламы. В чем состояло ее своеобразие сравнительно с западноевропейской?
  • 2. Что такое лубок? В чем состоят характерные черты лубка как рекламного жанра? Каковы национальные черты лубочной традиции в рекламном процессе?
  • 3. Каковы основные направления эволюции лубочного творчества bXVII-XVIII вв.?
  • 4. Как повлияло лубочное творчество на российскую вывеску XVII-XVIII вв.?
  • 5. Как повлияло лубочное творчество на российскую афишу XVII-XVIII вв.?
  • 6. КаковыбылиобычныеобъектылубочнойрекламыХ^1—XVIIIbb.? Почему?
  • 7. Что такое «конклюзия»? Каковы были основные объекты рекламы посредством «конклюзии»? Предшественницей каких рекламных жанров она являлась?
  • 8. Почему именно с XVIII в. началось широкое использование для рекламных целей произведений гравировального искусства? Каковы были цели подобной рекламы?
  • 9. Каковы главные особенности эволюции лубочного творчества в России в XIX в.?
  • 10. К каким жанрам российской изобразительной проторекламы и рекламы XII-XVII вв. относятся следующие надписи, их сопровождавшие:

A) Господи, помози рабу своему Флоровы. Братило делал.

Б) Господи, помози рабу своему Димитрию.

B) Иностранные народы нюхают табака разные манеры, нас табак забавляет, и глаза наши исцеляет.

Г) Объяснительный лист.

Д) Юрнал о взятии города Нотебурха ?

11. Прочитайте описание изобразительной рекламы XVIII в. и ответьте на вопросы: к какому жанру она относится и в чем конкретно проявляется рекламная составляющая этого жанра?

На одной из картинок «Польза оспопрививания» изображены две крестьянки: одна — здоровая, румяная, пригожая, другая обезображена оспой. К подолу каждой из них прильнули по трое ребятишексоответственно здоровых и переболевших оспой. Далее идут стихи:

Какой позор рябым уродливым мальчишкам,

Смотрите, как они хорошим ребятишкам Дурными кажутся; и как от них бегут,

Товарищами их в игрушку не зовут...

Тесты

  • 1. Лубочная афиша на Руси представляла собой:
    • а) разноцветную картинку, печатавшуюся методом ксилографии, снабженную поясняющим текстом;
    • б) живописную вывеску, выполнявшую функцию непосредственной демонстрации товара, вывешенную над помещениями для продажи этого товара;
    • в) аллегорическое гравированное изображение, сопровождавшееся текстом, приглашавшим на придворные торжества и академические диспуты;
    • г) рисованную от руки на дереве простонародную картинку, часто покрытую лаком.
  • 2. Российская печатная афиша в XVIII в. носила характер:
    • а) лубочный;
    • б) ярмарочный;
    • в) перечневый;
    • г) прибауточный.
  • 3. В XVIII — начале XIX в. живописная часть вывески в России развивалась в традиции:
    • а) лубка;
    • б) реализма;
    • в) абстракционизма;
    • г) фавизма.
  • 4. Национальными чертами лубочной традиции в рекламном процессе являлась (-ось):
    • а) монохромность;
    • б) контрастное противопоставление в сюжете;
    • в) использование интернациональных архетипов сознания;
    • г) отсутствие контрастности изображения.
  • 5. Конклюзия положило начало жанру:
    • а) зрелищной афиши;
  • б) визитки;
  • в) этикетки;
  • г) киноплаката.
  • 6. Появление рекламных жанров лубочной афиши, живописной вывески и конклюзии относится ко времени:
    • а) XV в.;
    • б) XVI в.;
    • в) XVII в.;
    • г) XVIII в.
  • 7. Отечественная протореклама отличалась от западноевропейской сравнительно более широким использованием:
    • а) религиозной проторекламы;
    • б) престижной проторекламы;
    • в) знаков собственности;
    • г) авторских сигнатур.
  • 8. В XIX в. в лубочном жанре стал нарастать элемент:
    • а) красочности;
    • б) простоты;
    • в) документальности;
    • г) архетипичности.
  • 9. Для пропаганды государственных преобразований в XVIII в. часто использовалось такое массовое мероприятие, как:
    • а) демонстрация;
    • б) митинг;
    • в) молитва;
    • г) маскарад.
  • 10. Развитие рекламного процесса в российском лубке XIX в. проявилось:
    • а) в мифологизации сюжетов;
    • б) профессионализации производства;
    • в) усилении изобразительного компонента;
    • г) усилении фольклорного компонента.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>