Полная версия

Главная arrow Журналистика arrow История рекламы

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

ПРАКТИКУМ

Практические занятия по дисциплине «История рекламы» посвящены изучению основных этапов развития отечественной и зарубежной рекламы. Практикум предназначен для методического обеспечения организации и проведения практических (семинарских) занятий. Практикум включает:

  • • планы занятий, каждый пункт которых студенту необходимо усвоить;
  • • вопросы, контролирующие усвоение понятий и категорий по истории и теории рекламной деятельности;
  • • практические задания для самостоятельного анализа литературных источников по истории рекламы;
  • • практические задания в виде таблиц, которые студенту надлежит самостоятельно заполнить;
  • • тесты, предназначенные для контроля усвоения студентом той или иной темы. При решении заданий необходимо выбрать правильные варианты ответов из четырех предложенных.

УСТНАЯ, ПИСЬМЕННАЯ, ПРЕДМЕТНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА В ДРЕВНЕМ РИМЕ

План

  • 1. Профессионализация рекламной деятельности: ее причины и последствия.
  • 2. Устная реклама в Древнем Риме.
  • 3. Предметно-изобразительная реклама в Древнем Риме.
  • 4. Письменная реклама в Древнем Риме.

Вопросы и практические задания

  • 1. Чем реклама отличается от проторекламы?
  • 2. Назовите опорные факторы формирования урбанистической культуры.
  • 3. Каковы ведущие предпосылки профессионализации рекламной деятельности в античности?
  • 4. Какие жанры рекламы чаще всего встречались на улицах древнеримских городов?
  • 5. Какие функции выполнял античный глашатай?

6. Прочтите отрывки из римских сатир и романа «Сатирикон» Петрония и ответьте на вопрос: какие признаки указывают на то, что они описывают рекламную деятельность периода античности?

А) Посмотришь, как громогласно лжец отпирается, как он уверен:

Солнца лучами божится он твердо, тарпейским перуном,

Грозным Марса копьем, прорицателя киррского луком;

Он побожится стрелой и колчаном Охотницы-девы,

Даже трезубцем твоим, Нептун, Эгея родитель;

Лук Геркулеса он вспомнит, прибавит и дротик Минервы

Словом, все то, что хранят небеса в оружейной палате.

Если же он и отец, то:

«Съесть мне бедную, — скажет, —

Голову сына, сварив ее в уксусе александрийском».

Б) И как вел дела на площади — его издали слышно бывало: глотка, что твоя труба! И ведь не употеет, не сплюнеттакой азиат!

7. Прочтите отрывки из античного романа Апулея «Золотой осел» и ответьте на вопрос: какие приемы устного рекламирования позволяют отнести деятельность описываемого здесь глашатая не к проторекламной, а к рекламной?

Воспылав жаждой купить меня, спрашивает он глашатая, откуда я родом; тот сообщает, что родом я из Каппадокии и достаточно крепенький. Тот дальше справляется о моем возрасте; оценщик отвечает шуткой: «Некий астролог, составлявший его гороскоп, выдавал его за пятилетнего; впрочем, лучше всех, конечно, знает об этом он сам — по записям, сделанным его родителями в списках граждан. Хоть я и рискую умышленно погрешить против Корнелиева закона, если, вместо раба, римского гражданина тебе продам, но купишь ты верного и усердного слугу, который и в дороге и дома может тебе пригодиться». Но тут ненавистный покупатель принялся задавать вопрос за вопросом, и, наконец, с тревогой осведомляется, смирный ли я. А глашатай отвечает: «Овечка перед тобой, а не осел, любую работу исполняет спокойно, не кусается, не лягается — ну просто, можно сказать, скромный человек в ослиной шкуре. Это и проверить нетрудно. Всунь лицо ему между ляжек — легко узнаешь, сколь великое окажет он терпение.

8. Проанализируйте текст афинского глашатая и ответьте на вопросы: что указывает на рекламный характер высказывания, какие приемы рекламной деятельности в нем отражены и к какому жанру устной рекламы можно его отнести?

Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса.

9. Прочитайте тексты, найденные археологами в Помпеях, и ответьте на вопросы: что представляли собой эти надписи; предшественницами какого явления в области современной рекламы они являлись и с какой целью они наносились на ремесленные изделия?

«Изделие Целера, раба Квинта Гранин Вера». «Черепицу изготовил раб Марка Аррия». «Черепицу изготовил Марк Аррий, вольноотпущенник Марка».

10. Как Вы думаете, что символизируют изображения на античных краснофигурных вазах афинского производителя ваз Евфрония?

A) На одной стороне сосуда показаны два юноши, сидящие перед своим товаром. Один из них, переливая через воронку масло из большого кувшина в маленький, восклицает: «О, Зевс, отец, дай мне разбогатеть!» На другой стороне амфоры изображен тот же юноша. Прохожий с собакой останавливается перед ним со словами: «вот уж поистине полно, через край». «Восемь» — бросает юноша, имея в виду содержимое своего сосуда.

Б) Изображено достаточно модное в то время светское развлечение«сцена любовного гадания», которым занимаются три весьма известные афинские гетеры. Каждую из них он назвал по имени: Сиклина играет на флейте, Палайсто подносит к губам полную чашу, Смикра поднимает над головой чашу, испитую до дна, чтобы выплеснуть последнюю каплю в загаданную цель. Надпись сообщает нам мысли Смикры: «Тебе бросаю эту каплю, Леагр». Нарисованная гетера обращается к реальному лицу : юноша Леагр — один из современников художника Евфрония — известный в то время представитель золотой молодежи, этакий афинский «плейбой».

B) Изображение гончарных мастерских в ту минуту, когда там избивают нерадивого раба, подвешенного на веревках, и каждый в полной мере отдает свои силы любимому ремеслу,гончары обжигают, а художники расписывают посуду.

Г) Сосуд украшен росписью, состоящей из пяти поясов с девятью мифологическими сценами. Сцены изображают шествие богов на свадьбу Пелея и Фетиды, битву лапифов с кентаврами, корабль Тезея, Каледонскую охоту.

  • 11. Что такое граффити, album и «римская протогазета»?
  • 12. Перечислите и опишите виды изобразительной рекламы, использовавшиеся в Древнем Риме.
  • 13. Чем афиша отличается от объявления? Приведите пример использования афиши в Древнем Риме.

Тесты

  • 1. Протореклама отличается от рекламы тем, что протореклама:
    • а) составляется спонтанно без узкоспециальных прагматических целей;
    • б) характеризуется четкой дифференциацией используемых приемов;
  • в) возникает позже, чем собственно реклама;
  • г) носит исключительно устный характер.
  • 2. Ремесленническая протореклама предполагает:
    • а) демонстрацию престижа;
    • б) конкурентное содержание;
    • в) фиксацию права собственности;
    • г) самоидентификацию индивида.
  • 3. Символизация — это:
    • а) наглядное знаковое отображение предмета или явления;
    • б) наделение знаков дополнительными смыслами;
    • в) наглядное и броское обозначение социальных ролей индивидуумов;
    • г) демонстрация собственного престижа.
  • 4. Album — это:
    • а) римская газета;
    • б) объявление на папирусе, написанное белой краской;
    • в) объявление, написанное краской на белой стене;
    • г) надпись, нацарапанная на стене.
  • 5. Античная реклама не обслуживала такую социальную сферу рекламной деятельности, как:
    • а) религия;
    • б) экономика;
    • в) самореклама;
    • г) социальная реклама.
  • 6. Эмоциональная выразительность и насыщенность знаковых средств носит название:
    • а) сигнал;
    • б) экспрессия;
    • в) суггестия;
    • г) передача информации.
  • 7. Первыми профессионалами рекламного дела стали:
    • а) астиномы;
    • б) агораномы;
    • в) глашатаи;
    • г) торговцы.
  • 8. Письменная реклама в период античности была представлена:
    • а) граффити;
    • б) газетой;
    • в) летучим листком;
    • г) листовкой.
  • 9. «Предметно-символические» варианты рекламы античности выполняли роль:
    • а) плаката;
  • б) вывески;
  • в) афиши;
  • г) открытки.
  • 10. Античная афиша отличается от объявления тем, что она:
    • а) сопровождается рисунком;
    • б) сопровождается текстом;
    • в) более детализирована;
    • г) может быть устной.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>