Полная версия

Главная arrow Религиоведение arrow Религиоведение

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

РЕБУ СИНТО

Ребу синто (fS] — религиозная школа, сочетающая в себе

синтоизм и буддизм, зародившаяся еще в эпоху Хэйян (794—1185). Учение отличалось большей ролью тайного буддизма, что объясняется большим использованием эзотерических понятий и представлений. Эзотерический буддизм предполагал, что полностью передать учение на словах невозможно. Поэтому в нем широко использовались зрительные образы, в роли которых выступали мандалы. Наибольшей популярностью в Японии пользовались мандалы, называемые «Рождение из Сокровищницы Лона Великого Сострадания» и «Мандала Алмазного Мира». В ребу синто первая из них отождествлялась с внутренним святилищем императора — храмом Исэ, а вторая — с внешним. Следовательно, «зрительным образом» в этой религиозной доктрине выступал сам император. Как и мандалы, два святилища почитались двумя аспектами просветления, в конечном счете неотличимыми друг от друга.

До конца Второй мировой войны ребу синто развивался при широкой правительственной поддержке. Однако поражение Японии подорвало влияние синтоизма в стране. Часть синтоистских религиозных книг даже попала под запрет. Однако синтоизм очень быстро вышел из кризиса. В 1966 г. правительство Японии восстановило в качестве национального праздника прежний «День основания империи» (кигэнсэцу), посвященный восшествию на престол легендарного императора Дзимму-тэнно. Обрядность императорского двора все более и более принимает характер не только религиозных, но и государственных церемоний. С 1946 г. в стране существует Ассоциация синтоистских святилищ Японии. После того как в январе 1989 г. скончался император Хирохито, новый император Акихито возродил многие синтоистские традиции, придав им государственный характер, в частности был возрожден так называемый первый прием императором высших государственных сановников с соблюдением ими всех синтоистских установлений, касающихся божественного почитания императора.

Пока еще не восстановлен такой элемент синто эпохи 1867— 1945 гг. как идеология тэннонизма, которая эксплуатировала концепцию «гармоничного государства» и освящала так называемую божественную миссию Японии — хако ити у (весь мир под одной крышей), но постепенно возрождаются династийный синто, который является достоянием императорской фамилии, храмовый синто, в котором присутствует почитание как общеяпонских, так и местных богов, и даже домашний синто с домашней молельней (камиданом). Все вышеназванные элементы этой религии до 1945 г. составляли так называемый комплекс государственного синто.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>