Полная версия

Главная arrow Туризм

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

ВСЕМИРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЮЖНОЙ АЗИИ

Бангладеш, Бутан, Индия, Мальдивские острова, Непал, Пакистан и Шри-Ланка.

От влажных тропических лесов, саванн, тропических пустынь (среди которых Тар) до классически выраженной высотной поясности на севере зоны — в Гималаях, где при подъеме в горы можно встретить все высотные пояса — от влажных вечнозеленых зарослей (джунглей) в предгорьях до ни- вальной зоны с ее ледниками и снежниками в верхнем поясе самых высоких на Земле гор. Разнообразная тропическая природа, оживающая после летних муссонных дождей, сочетается с необычайно пестрым этноконфессиональ- ным составом населения. Много городов с большим количеством историко- культурных памятников самых разных эпох.

Бангладеш. Дата ратификации Конвенции: 3 августа 1983 г.

1. Багерхат: историческая мечеть [год внесения: 1985; критерий: IV]

Древний город, ранее известный как Халифатабад, расположен в окрестностях Багерхата, при слиянии Ганга и Брахмапутры, основал тюркский генерал Улуг Хан Джахан в XV столетии. Городская инфраструктура отражает высокое техническое мастерство его создателей и содержит значительное количество мечетей и многочисленных памятников раннеисламского периода, построенных из кирпича.

2. Пахарпур:руины буддистской Вихары [год внесения: 1985; критерии: 1, II, VI]

Начиная с VII столетия Великий монастырь Сомапура Махавира в Бенгалии является ярким примером возвышения махаяны (одной из конфессий буддизма) и был знаменитым интеллектуальным центром до XII столетия. Этот город-монастырь является уникальным художественным произведением и прекрасно сочетается с окружающей средой, подчеркивающей его религиозные функции. Простые, гармоничные линии и обилие резных украшений оказали большое влияние на буддистскую архитектуру, распространившуюся даже до Камбоджи.

3. Сундарбан [год внесения: 1997; критерии: VIII, X]

Мангровый лес Сундарбан — один из самых больших в мире лесов такого рода (140 тыс. га), расположен в дельте рек Ганг, Брахмапутры и Мегхны, на которых произрастают стойкие к воздействию соли мангровые леса, является прекрасным примером происходящих экологических процессов, демонстрируя влияния дождей, приливов, отливов и колонизации растений. Край известен своей богатой фауной: 260 видов птиц, королевский бенгальский тигр, эстуарийский крокодил, индийский питон и другие виды, находящиеся под угрозой исчезновения.

Индия. Дата ратификации Конвенции: 14 ноября 1977 г.

1. Пещеры Лджанты [год внесения: 1983; критерии: I, II, III, VI]

Первые памятники буддистского пещерного искусства Аджанты датируются II—I столетием до н.э. В течение гуптского периода (V и VI столетие н.э.) к этой группе были добавлены многочисленные шедевры. Росписи и скульптуры Аджанты являются выдающимися памятниками буддистского религиозного искусства и имели большое художественное влияние.

2. Пещеры Эпяоры [год внесения: 1983; критерии: I, III, VI]

Эти 34 монастыря и храма, расположенные вплотную друг к другу и простирающиеся более чем на 2 км, были высечены в стене высокого базальтового утеса, недалеко от Аурангабада, штат Махараштра. Памятники Эллоры, датирующиеся от 600 до 1000 гг. н.э., рассказывают о цивилизации Древней Индии. Мало того что комплекс Эллоры — уникальное художественное и технологическое творение, но его буддистские, индуистские и джайнистские святилища демонстрирует дух терпимости, характерный для Древней Индии.

3. Агра: Красный форт [год внесения: 1983; критерий: III]

Недалеко от садов Тадж-Махала расположен важнейший памятник могол ьс кой эпохи, известный под названием Красный форт Агры, построенный в XVI столетии. В этой мощной крепости из красного песчаника, окруженной стеной протяженностью 2,5 км, располагался имперский город могольских правителей. Здесь находятся много сказочных дворцов, например дворец Джахангир и Кхас-Махал, возведенные шахом Джаханом, залы для посетителей, например Диван-и-Кхас, и две очень красивых мечети.

4. Агра: Тадж-Махая [год внесения: 1983; критерий: I]

Гигантский мавзолей из белого мрамора в Агре был построен по приказу могольского императора шаха Джахана в память о любимой жене между 1631 и 1648 г. Тадж-Махал является жемчужиной мусульманского искусства в Индии и, безусловно, это один из выдающихся шедевров мирового наследия.

5. Конарак:храм Соянца [год внесения: 1984; критерии: I, III, VI]

Храм в Конараке, расположенный на берегу Бенгальского залива, купающийся в лучах восходящего солнца, олицетворяет собой колесницу бога солнца Сурия, запряженную шестеркой лошадей и с 24 колесами, украшенными символическими узорами. Это одно из известнейших брахманских святилищ Индии, построенное в XIII столетии.

6. Махабаяипурам: группа памятников [год внесения: 1984; критерии: I, II, III, VI]

Эта группа святилищ, основанная царями Паллава, была высечена в скалах вдоль Коромандельского побережья в VII и VIII столетиях. Наибольшей известностью пользуются ратасы (храмы в форме колесниц), мандапасы (пещерные святилища), гигантские рельефы под открытым небом, например знаменитые «Ступени Ганга», а также храм Ривадж, с тысячами скульптур, посвященных Шиве.

7. Национальный парк «Казиранга» [год внесения: 1985; критерии: VIII, XJ

Территория парка, расположенного в самом центре штата Ассам, является одной из последних областей Восточной Индии, не испытавших на себе воздействие со стороны человека. Здесь обитают многочисленные виды млекопитающих, среди которых выделяется крупнейшая в мире популяция однорогого носорога, а также тигры, слоны, пантеры, медведи и тысячи видов птиц.

8. Заповедник живой природы «Манас» [год внесения: 1985; критерии: VIII, IX, X]

Заповедник «Манас» расположен на пологом склоне в предгорьях Гималайских гор, там, где лесистые холмы сменяются аллювиальными лугами и тропическими лесами, является естественной средой обитания для разнообразных форм живой природы, среди которых встречаются такие исчезающие виды, как тигр, карликовая свинья, индийский носорог и индийский слон.

9. Национальный парк «Кеоладео» [год внесения: 1985; критерий: XJ

Бывший заповедник утиной охоты махараджей — одно из основных мест

зимовки для большого числа водоплавающих птиц из Афганистана, Туркмении, Китая и Сибири. В парке зарегистрировано 364 вида птиц, среди которых встречается такой редкий вид, как сибирский журавль.

10. Гоа: церкви и монастыри [год внесения: 1986; критерии: II, IV, VI]

Церкви и женские монастыри Гоа, бывшей столицы португальской Индии, — иллюстрируют процесс обращения Азии в христианство. Особенно замечательна в этом отношении церковь Бом Жезус, в которой похоронен ев. Франсис Хавьер. Эти памятники сыграли важную роль в распространении художественных стилей мануэлизма, маньеризма и барокко в тех странах Азии, где осуществлялись миссии.

11. Кхаджурахо: группа памятников [год внесения: 1986; критерии: I, III]

Храмы в Кхаджурахо были построены в период правления династии Манделла, которая достигла своего расцвета между 950 и 1050 г. Сейчас сохранилось только около 20 храмов. Их можно разделить на три группы, представляющие две различные религии — индуизм и джайнизм. Храмы являются примером удивительной гармонии архитектуры и скульптуры. Храм Канда- рия украшен множеством скульптур, являющихся величайшими шедеврами индийского искусства.

12. Хампи: группа памятников [год внесения: 1986; критерии: I, HI, IV]

Хампи — строгая и грандиозная столица последнего крупного индусского царства Виджаянагар. Фантастически богатые правители строили дравидийские храмы и дворцы, которые вызывали восхищение путешественников между XIV и XVI столетиями. Мусульманская конфедерация Декан, захватившая город в 1565 г., мародерствовала в течение 6 месяцев, после чего жители его покинули.

13. Фатехпур Сикри [год внесения: 1986; критерии: II, III, IV]

Фатехпур Сикри (Город Победы) был построен императором Акбаром во

второй половине XVI столетия и просуществовал в качестве столицы мо- гольской империи в течение 10 лет. В комплекс памятников и храмов, выстроенных в едином архитектурном стиле, входит одна из крупнейших мечетей в Индии — Джама Масджид.

14. Паттадакал: группа памятников [год внесения: 1987; критерии: III, IV]

Паттадакал, расположенный в штате Карнатака, представляет собой расцвет эклектичного искусства — гармоничного сочетания архитектурных традиций Северной и Южной Индии, возникший при династии Чалукия в VII и VIII столетиях. Здесь расположены девять величественных индусских храмов, одновременно являющихся джайнистскими святилищами. Храм Вирупакша — один из шедевров этой группы, был построен в 740 г. царицей Локамахадеви, в честь победы своего мужа над царями с Юга.

15. Мумбай: пещеры Эяефанта [год внесения: 1987; критерии: I, III]

«Город пещер» на острове в Аравийском море, недалеко от Мумбай, содержит впечатляющую коллекцию наскального искусства, связанного с культом Шивы. Здесь индийское искусство имеет наиболее яркое выражение, особенно примечательны огромные горельефы в главной пещере.

16. Большие действующие храмы Чола [годы внесения: 1987, 2004; критерии: I, II, III, IV]

На территории объекта, расположенного в южном штате Таминад, расположено три больших храма империи Чола XI—XII столетий: Танджавур и Гангайкондачолисварам в Брихадисваре и Айратесвара в Дарасураме. Храм Танджавур построен в период правления царя Раджараджи, основателя империи Чола, которая охватывала всю территорию Южной Индии, включая близлежащие острова, исчезнувшую после 1200 г. н.э. Храм увенчан 65-мет- ровой виманой — священной башней. Его стены богато украшены скульптурами. Второй храмовый комплекс Брихадисвары построил Раджендра I в 1035 г. Его 53-метровая вимана отличается сглаженными углами и изящными восходящими линиями, в противоположность строгой и прямой башне Танджавура. Его шесть пар массивных монолитных статуй, дварапалас, охраняют вход и великолепные внутренние бронзовые покои. Храмовый комплекс Айраватесвара, построенный Раджараджей II в Дарасураме, имеет 24-метровую виману с каменным изображением Шивы. Эти храмы представляют собой лучшие примеры блестящих архитектурных решений, а также достижений в скульптуре, живописи и обработке бронзы в период существования империи Чола.

17. Национальный парк «Сундарбан» [год внесения: 1987; критерии: VIII, X]

Сундарбан охватывает 10 тыс. км2 земли и воды в дельте Ганга (большая часть расположена в Индии, остальное в Бангладеш). Здесь расположена крупнейшая в мире область произрастания мангровых лесов. В парке обитают множество редких и исчезающих видов, среди которых встречаются тигры, водные млекопитающие, птицы и рептилии.

18. Национальные парки «Нанда Деви» и «Долина цветов» [годы внесения: 1988, 2005; критерии: IX, X]

Национальный парк «Нанда Деви» расположен в одном из самых труднодоступных мест Гималайских гор. Здесь над всей округой возвышается гора Нанда Деви, высота которой составляет 7800 м над уровнем моря. По причине своей недоступности эта территория не заселена человеком и поэтому более-менее сохранилась в первозданном виде. Парк является естественной средой обитания для таких видов исчезающих млекопитающих, как снежный барс, гималайская кабарга и голубой баран.

Национальный парк «Долина цветов» расположен в западной части Гималайских гор Индии и получил известность благодаря своим альпийским лугам с эндемичными цветами невероятной красоты. Эта богатая разнообразием территория также является естественной средой обитания для таких редких и исчезающих видов животных, как черный гималайский медведь, снежный барс, бурый медведь и голубой баран. Равнинный ландшафт национального парка «Долина цветов» дополняет дикую горную местность национального парка «Нанда Деви». Вместе они составляют уникальную переходную зону между горными хребтами Занскар и Большими Гималаями, прославленную древней индуистской мифологией и облюбованную альпинистами и ботаниками в течение последнего столетия.

19. Санчи: буддистские памятники [год внесения: 1989; критерии: I, II, III, IV, VI]

Местность Санчи, расположенная на холме, возвышающемся над равниной, примерно в 40 км от Бхопала, содержит группу буддистских памятников (монолитные колонны, дворцы, храмы и монастыри), находящихся в разной степени сохранности и относящиеся в основном к 11 и I столетиям до н.э. Это древнейшее из сохранившихся буддистское святилище, которое являлось главным центром буддизма в Индии вплоть до XII столетия.

20. Дели: гробница Хумаюна [год внесения: 1993; критерии: И, IV]

Эта гробница, построенная в 1570 г., имеет особое культурное значение,

поскольку была первой садовой могилой в Индии. Здесь находятся истоки основных архитектурных новшеств, достигших своей кульминации при строительстве Тадж-Махала.

21. Дели: Кутб-Минар и его памятники [год внесения: 1993; критерий: IV]

Кутб-Минар — башня из красного песчаника (высота — 72,5 м, диаметр у основания — 14,32 м, на вершине — 2,75 м) со сменяющимися угловыми и округлыми желобками, была построена в начале XIII столетия. Окружающая археологическая область содержит погребальные здания, среди которых особенно выделяются ворота Алай-Дарваза — шедевр индо-мусульманского искусства, построенный в 1311 г., и две мечети, включая старейшую в Северной Индии мечеть Кувватул-Ислам, построенную из материалов, использованных при строительстве около 20 брахманских храмов.

22. Горные железные дороги Индии [годы внесения: 1999, 2005, 2008; критерии: II, IV]

Гималайская железная дорога Дарджилинг является первым наиболее выдающимся примером горной пассажирской железной дороги. В ее строительстве нашли применение смелые инженерные решения. Железнодорожная связь через горную местность удивительной красоты открыта в 1881 г. Дорога остается в хорошем рабочем состоянии, сохраняясь в почти неизменном виде.

23. Бодхи-Гайя: храмовый комплекс Махабодхи [год внесения: 2002; критерии: I, II, III, IV, VIJ

Храмовый комплекс Махабодхи в Бодхи-Гайя — одно из четырех святых мест, связанных с жизнью Господа Будды, особенно для достижения Просвещения. Первый храм построил Император Ашока в III столетии до н.э., а существующий храм датируется V или VI столетием. Это — один из самых ранних буддистских храмов, полностью отстроенных кирпичом, находящимся в Индии, с позднегуптского периода.

24. Бхимбетка: скальные убежища [год внесения: 2003; критерии: III, V]

Скальные убежища Бхимбетки находятся в предгорьях Виндхианских гор на южной границе центрального Индийского плато. В пределах массивных обнажений песчаника, выше сравнительно плотного леса, возвышаются пять групп естественных скальных убежищ, сохраняющих картины, которые появлялись с мезолита до настоящего времени сквозь века. Культурные традиции жителей 21 деревни в буферной зоне представляют сильное подобие того, что отображено в наскальных рисунках.

25. Мумбай: вокзал Чхатрапати Шиваджи (Виктория) [год внесения: 2004; критерии: II, IV]

Вокзал, известный ранее как станция Виктория Терминус в Мумбай, является образцом викторианской готической архитектуры в Индии, воспринявшей некоторые мотивы индийского традиционного зодчества. Здание, спроектированное британским архитектором Ф.В. Стивенсом, стало символом Бомбея как «Готического города» и главного международного торгового порта Индии. Строительство вокзала продолжалось более 10 лет начиная с 1878 г. и осуществлялось в соответствии с Викторианской традицией, основанной на передовых средневековых итальянских моделях. Его замечательный каменный купол, башенки, сводчатые арки и необычный окружающий вид близок к традиционной индийской дворцовой архитектуре. Объект является ярким образцом слияния двух культур, так как британские архитекторы работали с индийскими мастерами, чтобы привнести в здание индийские архитектурные традиции и идеи, определившие появление нового стиля, свойственного только Мумбай.

26. Археологический парк «Чампанер-Павагадх» [год внесения: 2004; критерии: I, II, III, IV, V]

Высокая концентрация археологических, исторических и современных компонентов культурного наследия, сосредоточенных в пределах уникального ландшафта, который включает доисторические (халколитические) стоянки, укрепленный курган ранней столицы Хинду, и следы государства XV в. Гуджарат. Объект также содержит множество остатков укреплений, дворцов, культовых зданий, жилых построек и гидротехнических сооружений VI11—XIV столетий. Храм Каликамата на вершине холма Павагадх является уникальной святыней, ежегодно привлекающей большое число паломников. Город полностью сохранился и не изменился с исламского домо- гольского периода.

27. Дели: комплекс «Красный форт» [год внесения: 2007; критерии: II, III, VIJ

Дворец-крепость Шахджаханабад — новая столица Шах-Джахана (1628— 1658), 5-го императора династии Моголов. Своим именем «Красный форт» обязан красному песчанику, из которого выстроены его мощные крепостные стены. Он выстроен по соседству с крепостью Салимгарх, которая была сооружена Исламом Шахом Сури в 1546 г. Вместе они составляют ансамбль «Красного форта». Жилые апартаменты представляют собой череду дворцов, связанных каналом, который называют Нахр-и-Бихишт, или Райской рекой. «Красный форт» считают вершиной строительного творчества моголов, империя которых достигла расцвета при Шах-Джахане. Планировка дворца несет следы исламского влияния, но каждое из строений украшено типично могольскими элементами архитектуры — смесью персидских, тимуридских и индусских традиций. Новаторский для той эпохи архитектурный стиль «Красного форта», особенно его внутреннее убранство и сады оказали заметное влияние на строительство и парковую архитектуру более поздних построек в Раджастане, Дели, Агре и соседних районах.

28. Джайпур: Джантар Мантар [год внесения: 2010; критерии: HI, IV]

Джантар Мантар в Джайпуре — это астрономическая обсерватория, построенная в начале XVIII в. Она включает около 20 стационарных инструментов наблюдения. Сделанные из кирпича, ее инструменты обладают непреходящей исторической ценностью. Сконструированные для астрономических наблюдений невооруженным глазом, они отличаются множеством технических и архитектурных новшеств. Все это делает ее самой мощной, полной и наиболее сохранившейся из старинных обсерваторий Индии. Она свидетельствует о высоком уровне развития астрономической науки и знаниях в области космологии, получивших распространение в окружении просвещенного князя Савай Джай Сингха II, правившего в конце эпохи Великих Моголов.

Непал. Дата ратификации Конвенции: 20 июня 1978 г.

1. Национальный парк «Сагарматха» [год внесения: 1979; критерий: IX]

Сагарматха («Мать Вселенной») — уникальная горная местность, с ледниками и глубокими долинами, над которой возвышается Эверест (Джомолунгма), высочайшая гора на планете — 8848 м над уровнем моря. В парке обитают такие редчайшие животные, как снежный барс и малая панда. Еще более интересным этот район делает присутствие шерпов с их уникальной культурой.

2. Долина Катманду [год внесения: 1979; критерии: III, IV, VI]

На пересечении великих цивилизаций Азии в королевских городах Катманду, Патан и Бхадгаон сосредоточено семь групп индуистских и буддийских памятников, а также три дворцовых комплекса, демонстрирующих расцвет непальского искусства. Все 130 памятников, среди которых центры паломничества, храмы, святилища, купальни и сады, являются объектами почитания для обеих религий.

3. Королевский национальный парк «Читван» [год внесения: 1984; критерии: VIII, IX, XJ

Читван, расположенный у подножия Гималайских гор, один из последних первозданных уголков Земли, некогда распространенных в предгорьях Индии и Непала. В парке сохранилась богатейшая флора и фауна. Здесь обитает одна из последних популяций однорогого азиатского носорога, а также находится одно из последних прибежищ бенгальского тигра.

4. Лумбини: место рождения Будды [год внесения: 1997; критерии: III, VI]

Сиддхартха Гаутама родился в 623 г. до н.э. у знаменитых садов Лумбини, и место его рождения стало местом паломничества. Среди паломников был индийский император Ашока, который воздвиг там одну из своих мемориальных колонн. Сейчас этот объект развивается как буддийский паломнический центр, в котором главной достопримечательностью являются древности, связанные с его ранней историей и рождением Будды.

Пакистан. Дата ратификации Конвенции: 13 января 1993 г.

1. Мохенджодаро: археологические памятники [год внесения: 1980; критерии: II, III]

Руины огромного города Мохенджодаро, полностью построенного из необожженного кирпича в III тыс. до н.э., расположены в долине Инда. Акрополь, возведенный на высоких набережных и крепостных валах, и нижний город размещены согласно строгим правилам, характерным для ранней системы градостроительства.

2. Таксила [год внесения: 1980; критерии: III, VI]

На этом месте последовательно находились древние курганы Сарайкала (эпоха неолита), крепостные валы Сиркапа (II столетие до н.э.), город Сир- сух (I столетия н.э.). Таксила иллюстрирует различные стадии развития города на берегу Инда, который находился под влиянием Персии, Греции и Средней Азии. С V столетия до н.э. до II столетия н.э. здесь располагался важный центр изучения буддизма.

3. Буддийские руины в Тахти-Бахи и близлежащие развалины города в Сахри-Бахлоле [год внесения: 1980; критерий: IV]

Буддистский монастырский комплекс Тахти-Бахи (Царские истоки) был основан в начале I столетия. Расположенный на вершине холма, он избежал многочисленных вторжений и исключительно хорошо сохранился. Неподалеку находятся руины небольшого укрепленного города Сахри-Бахлола, построенного в тот же период времени.

4. Татта: исторические памятники [год внесения: 1981; критерий: III]

Татта — столица трех сменявших друг друга династий, позднее контролируемая могольскими императорами из Дели, расцветала с XIV по XVIII столетия. Руины города и его некрополи являются уникальным свидетельством развития цивилизации в Синде.

5. Лахор: форт и Шаламарские сады [год внесения: 1981; критерии:

I, II, Ш]

Это два ярчайших примера могольской цивилизации в период ее расцвета при императоре Шах Джахане. В пределах форта расположены мраморные дворцы и мечети, украшенные мозаикой и позолотой. Рядом с городом Лахор находятся роскошные Шаламарские сады, разбитые на трех террасах с домиками, водопадами и большими декоративными прудами.

6. Форт Рохтас [год внесения: 1997; критерии: 11, IV]

После победы над правителем Моголов Хумаюном в 1541 г. Шер Шах Сури построил мощный укрепленный комплекс в Рохтасе — стратегическом участке на севере территории нынешнего Пакистана. Его ни разу не удалось взять штурмом, и он сохранился нетронутым до наших дней. Главные укрепления состоят из мощных стен, которые тянутся более чем на 4 км; вдоль стен идут линии бастионов, проходы через стены охраняют монументальные ворота. Рохтас — лучший уцелевший образец ранней исламской военной архитектуры данного региона Азии.

Шри-Ланка. Дата ратификации Конвенции: 13 января 1993 г.

1. Анурадхапура: священный город [год внесения: 1982; критерии:

II, III, VI]

Этот священный город был основан вокруг ростка от «древа просвещения» — фигового дерева Будды, который принес сюда основатель ордена буддистских монахинь Сангхамитта в III столетии до н.э. Анурадхапура — политическая и религиозная столица Цейлона, процветавшая на протяжении 1300 лет, была покинута жителями после вторжения в 993 г. н.э. Дворцы, монастыри и другие памятники, долгое время скрытые в плотных джунглях, теперь стали снова доступными.

2. Полоннарува: древний город [год внесения: 1982; критерии: I, III, VI]

Полонарува — вторая столица Шри-Ланки после разрушения Анурадха-

пуры в 993 г. н.э. Здесь, помимо брахманских памятников, построенных Чоласом, расположены величественные руины легендарного города-сада, который создал Паракрамабаху в XII столетии.

3. Сигирия: древний город [год внесения: 1982; критерии: II, III, IV]

На вершине и крутых склонах гранитной «Львиной Скалы» (высотой

  • 370 м), возвышающейся над окрестными джунглями, лежат руины древней столицы, построенной королем-отцеубийцей Кассапой I (477—495). Вход в город осуществлялся через систему галерей и лестниц, выходящих прямо из пасти гигантского льва, построенной из кирпича и штукатурки.
  • 4. Лесной заповедник «Сингараджа» [год внесения: 1988; критерии: VIII, X]

Сингараджа, расположенный в юго-западной части Шри-Ланки, является последним в стране жизнеспособным очагом девственного тропического дождевого леса. Более 60% деревьев являются эндемиками, многие из которых считаются редкими. Эндемиков также много и в живой природе, особенно среди птиц, однако заповедник также является основным местом обитания для 50% эндемичных видов млекопитающих и бабочек, а также для многих редких видов насекомых, рептилий и амфибий Шри-Ланки.

5. Канди: священный город [год внесения: 1988; критерии: IV, VI]

Этот священный буддистский город, более известный под названием

Сенкадагалапура, являлся последней столицей сингальских королей, правление которых на протяжении более 2,5 тыс. лет обеспечивало бурное развитие д и нахал ьс кой культуры, вплоть до оккупации Шри-Ланки британцами в 1815 г. Здесь находится храм Реликтового Зуба (священного зуба Будды), который является важным центром паломничества.

6. Галле: старый город и его фортификации [год внесения: 1988; критерий: IV]

Галле, основанный португальцами в XVI столетии, достиг своего расцвета в XVIII столетии, перед вторжением британцев. Это лучший пример укрепленного города, построенного европейцами в Южной и Юго-Восточной Азии, иллюстрирующий взаимодействие между европейскими архитектурными стилями и южно-азиатскими традициями.

7. Золотой храм Дамбуллы [год внесения: 1991; критерии: I, VI]

Этот монастырь в пещерах оставался многие годы священным местом

паломничества и имеет 5 святилищ. Он является самым большим и лучше всего сохранившимся пещерным культовым строением на Шри-Ланке. Особенной ценностью отличаются буддийские рисунки, покрывающие площадь в 2100 кв. м, и 157 статуй.

8. Высокогорье в центральной части Шри-Ланки [год внесения: 1982; критерии: IX, X]

Высокогорье Шри-Ланки расположено в южно-центральной части острова. Оно включает в себя охранную зону Пик Вайлдернесс, национальный парк «Хортон Плейнс» и заповедный лес «Кнаклс». Эти горные леса на высоте до 2500 м над уровнем моря являются средой обитания необыкновенной по своему разнообразию флоры и фауны, включая несколько видов, находящихся под угрозой исчезновения, таких, как западный белобородый тонкотел, тонкий лори и леопард. Этот регион считается «горячей точкой» биологического разнообразия.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>