Полная версия

Главная arrow Культурология arrow История и теория дизайна

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Разработка игр

Созданием видеоигр занимается разработчик, который может быть представлен как одним человеком (физическое лицо), так и фирмой (юридическое лицо).

Обычно крупномасштабные коммерческие игры разрабатываются командами разработчиков в пределах компании, специализирующейся на компьютерных или консольных играх.

Процесс разработки обычной современной игры занимает около года, для первоклассных проектов может затянуться до 2-3 лет, цикл разработки обычных казуальных игр занимает порядка 4-6 месяцев, притом что идет конвейерная разработка сразу 2-3 проектов.

В начале 1980-х годов, в раннюю эпоху домашних компьютеров и игровых приставок, единственный программист мог управлять почти всеми задачами разработки игры. Однако разработка современных коммерческих видеоигр предполагает наличие широкого круга навыков и персонала поддержки. В результате для работы над одним проектом часто требуются целые команды. В состав типичной современной команды разработчиков обычно входят:

  • • продюсер - для наблюдения за производством;
  • • гейм-дизайнер;
  • • художники:
  • • ведущий художник;
  • • 3D-художники (концепт-художники, художники по текстурам, художники по интерфейсам);
  • • 3D-художники (моделлеры, аниматоры);
  • • программисты;
  • • дизайнеры уровней;
  • • звукооператоры (композиторы и те, кто работает над звуковыми эффектами);
  • • тестеры.

Некоторые члены команды могут выполнять несколько функций. Например, продюсер также может быть дизайнером или ведущим программистом. Однако если в начале эпохи видеоигр это было обычным явлением, то сейчас, при разработке профессиональных игр, встречается всё реже и реже.

Компьютерные видеоигры можно классифицировать: 1. По жанрам:

• приключенческая игра (Adventure);

• ролевая игра (Role Playing Game);

• Боевик (Action):

«щутеры» {shoot - стрелять);

«файтинг» (fight - драться);

«ужасы»;

• компьютерный симулятор (Simulator);

• головоломка (Puzzle);

• образовательная игра;

• забавы.

  • 2. По количеству игроков и способу их взаимодействия:
    • • однопользовательские;
    • • многопользовательские (многопользовательские на одном компьютере, многопользовательские через электронную почту, массовые игры, игры для социальных сетей).
  • 3. По визуальному представлению:

Фэнтези

Исторические

В духе

современности

Мифологические

Космические

Постапокалиптические

Киберпанк

Стимпанк

Эротические

  • 4. По платформам:
    • • персональные компьютеры;
    • • игровые консоли/приставки;
    • • мобильные телефоны и КПК.

Компьютерные игры являются одной из драматических форм, а их интерактивность - это вопрос степени участия, но не формы. Поэтому, как и другие формы, компьютерная игра имеет пять ключевых элементов: стиль, фабула, герой, декорации и тема. Все хорошие игры должны обладать некоторым развлекательным потенциалом, и в большинстве их он основан на классических законах драмы.

Вопросы для самоконтроля

  • 1. Какие виды цифрового дизайна вам известны и в чем их принципиальные различия?
  • 2. Что такое интерфейс пользователя?
  • 3. Кто и в каком году разработал первую компьютерную игру, приставку?
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>