Полная версия

Главная arrow Культурология arrow История и теория дизайна

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ПРОДУКЦИИ

Ключевые слова

Композиция

Материалы

Колористика

Эргономика

Коллаж, фотоколлаж

Бионика

Типографика

Пропорции

Нюанс

Контраст

Равновесие

Нюанс

Симметрия и асимметрия

Тождество

Ритм и метр

Композиция в графическом дизайне

План

  • Виды композиции
  • Приемы построения композиции
  • Практическое задание

Композиция (от лат. compositio - «составление, связывание») - построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция - важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому

(рис. 42). Композиция отсутствует в хаотическом нагромождении предметов.

Пример композиции. Эль Лисицкий. Обложка журнала «Вещь», 1922

Рис. 42. Пример композиции. Эль Лисицкий. Обложка журнала «Вещь», 1922

Отсутствует и там, где содержание однородно, однозначно, элементарно.

Законченное произведение также называют композицией, например, произведение живописи (картину), балетный спектакль, состав металлических сплавов.

По определению Н. Гончаровой, «Композиция является выразителем структурно-гармонической целостности объектов художественной формы, предметов и явлений окружающего мира и одновременно средством организации, построения этой целостности».

Признаки композиционного построения:

  • • композиционное построение формы предполагает наличие замысла, цели, идеи;
  • • характерным признаком композиционного построения является то, что оно всегда развивается в определенных границах, которые задаются не только пространственными ограничениями (формой, размером и форматом листа, пространства стены). Смысл границ, рамок в том, чтобы отделить мир реальный от мира изображаемого;
  • • композиционное построение отличает наличие частей, связанных друг с другом системой отношений, отсюда структурность, сложность внутреннего строения произведения;
  • • сложное целое состоит из неравноценных по смыслу и значению частей. В нем всегда можно выделить главное и второстепенное, центр и периферию;
  • • единство и цельность - важнейший закон композиции. В законченной композиции все взаимосвязано и все подчинено единой цели, идее, художественному замыслу. Эта связанность проявляется и в сюжетно-образном решении произведения, и в гармонической упорядоченности его формы (в единстве содержания и формы);
  • • гармония целого - необходимое условие композиционного построения, его важный признак.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>