Полная версия

Главная arrow История arrow История Отечества

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Протопоп Аввакум о крестном знамении старообрядцев О сложении перст

Всякому убо правоверну подобает крепко персты в руке слагая держати и креститися, а не дряхлою рукою знаменатися с нерадением и бесов тешить. Но подобает на главу, и на брюхо, и на плеча класть рука с молитвою, еже бы тело слышало. И умом внимая о сих тайнах, крестися; тайны тайнам в руке персты образуют, сице разумей. По преданию святых отец подобает сложите три перста: великий, и мизинец, и третий, подле мизинаго, всех трех концы вкупе; се являет триипостасное божество — Отца и Сына и Святаго Духа. Также — указательный и великосредний, два сия слодити и един от двух, великосредний, мало наклоните; се являет Христово смотрение Божества и человечества. Также вознеси на главу — являет ум нерожденный: Отец роди Сына, предвечнаго Бога, прежде век вечных; также на пуп положите — являет воплощение Христа, Сына Божия, от свя- тыя Богоотроковицы Марии; также вознести на правое плечо — являет Христово вознесение и одесную отца седение и праведных стояние; также на левое плечо положити — являет грешных от праведных отлучение, и в муки прогнание, и вечное осуждение[1].

  • [1] Житие протопопа Аввакума. Житие инока Епифания. Житие боярыни Морозовой. Статьи, тексты, комментарии. — СПб.: «Глаголь», 1993. — С. 66.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>