Полная версия

Главная arrow БЖД arrow Основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда в хореографии

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Правила выполнения шести целительных звуков.

  • • Занять правильную позу и произносить именно тот звук, который влияет на определенный орган.
  • • Все звуки произносятся только на выдохе, потому что только в этом случае расслабляется диафрагма. Надо откинуть голову назад и посмотреть в потолок, потому что в таком положении образуется прямой проход для обмена энергии через рот к внутренним органам.
  • • В производстве звука участвуют губы, зубы, язык, но произносятся они без голоса. Звук нужно слышать только внутри — это усиливает его воздействие. Произносить медленно и протяжно.
  • • Упражнения следует выполнять в определенном порядке, который способствует равномерному распределению тепла в теле и соответствует естественному расположению времен года от осени до «бабьего лета».
  • • Выполнять комплекс целительных звуков надо не раньше, чем через час после еды. Но если есть проблемы с пищеварением, нужно выполнить звук селезенки сразу после еды.
  • • Чтобы развить у себя способность внутреннего сосредоточения, выполнять комплекс следует в тихом месте, исключив все отвлекающие факторы (телефон, телевизор и др.).
  • • Одежда должна быть свободной и соответствовать температуре окружающего воздуха. Снимите ремень, часы, очки.
  • • Не принимать сразу же после энергичных занятий холодный душ.

Большой интерес у хореографов вызывают также лечебная система дыхания по методу К.П. Бутейко и релаксационная гимнастика, предложенная В.С. Чугуновым — быстрый отдых, управление состоянием организма, навыки самопознания. Программа занятий одного из нетрадиционных видов оздоровительной гимнастики «шейпинг» — коррекция фигуры, была создана специалистами в Санкт-Петербурге под руководством И.В. Прохорцева.

В последние годы широкое распространение приобрел стрет- чинг — система статических упражнений, развивающих гибкость и улучшающих эластичность мышц. Считается, что стретчинг зародился в США, но на самом деле это модифицируемая форма позиций йоги и других древних восточных систем упражнений. Занятия стретчингом включают комплекс поз, которые обеспечивают наилучшие условия для растягивания определенных групп мышц.

Как уже упоминалось, в практике хореографического воспитания и спорта упражнения стретчинга могут использоваться: в разминке как средство подготовки мышц, сухожилий и связок к выполнению объемной или высокоинтенсивной тренировочной программы; в основной части занятий как средство развития гибкости и повышения эластичности мышц и связок; в заключительной части — как средство восстановления после высоких нагрузок и профилактики травм опорно-двигательного аппарата, а также снятия болей и предотвращения судорог.

Это далеко не весь перечень развивающих и оздоровительных гимнастик. Существующие в настоящее время разнообразные виды гимнастик направлены на физическую активность человека, его энергичность и, как следствие, на укрепление физических и психологических ресурсов организма и развитие физиологических способностей, которые влияют на состояние и изменения в организме человека.

Постоянные занятия исполнительским мастерством и систематические уроки в хореографическом классе, познания в области танцевальной культуры улучшают общее функциональное состояние организма, поднимают эмоциональный тонус и повышают работоспособность.

Как было замечено, при всей важности занятий танцевальным искусством, необходимо учитывать общее состояние здоровья человека и его уровень физической подготовки для рационального использования возможностей организма, чтобы физические нагрузки не принесли вреда.

Вопросы и задания для самопроверки

  • 1. Каковы основные принципы хореографического воспитания?
  • 2. Как определить функциональное состояние организма тех, кто занимается танцем? Конкретизируйте все возможные изменения опорнодвигательного аппарата?
  • 3. Почему развитие высокого уровня исполнительского мастерства требует введения корректирующих и восстановительных мероприятий в репетиционно-тренировочный процесс?
  • 4. Назовите гимнастики, как правило, используемые в тренировочноразминочной части репетиционных занятий.
  • 5. В чем заключаются существенные особенности таких гимнастик как стретчинг, ушу, гимнастика Гермеса?
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>