Способы привлечения внимания посетителя к стенду

А. Общепринятая практика:

  • 1. Цветом, графикой и контекстом надписи на фризе стенда (номер бокса, название фирмы, фирменный знак, логотип и т.п.).
  • 2. Формой и элементами дизайна (угловыми надстройками над стендом, арками, сферами, вращающимися кубами и т.п.).
  • 3. Размещением стенда вне типового ряда (эксклюзивный стенд).
  • 4. Рекламными объектами у стенда: баннерами, постерами, штендерами, световой рекламой типа «бегущая строка», конструкциями с заливным светом, плакатами на стекле витрин или на стенах бокса.
  • 5. Способом расстановки, раскладки или развешивания экспонатов на стенде (индивидуально на фундаменте, рядами ти- пономиналов на полу, на подиумах, в коробах, на планшетах, в витринах, на стенах и т.д.).
  • 6. Раскладкой каталогов, буклетов, проспектов и этикеток.
  • 7. Действующими экспонатами или динамикой показа.
  • 8. Светозвуковыми эффектами (игрой света с музыкальным фоном, шумовым эффектом с объявлением по мегафону, музыкальным фрагментом, музыкальной «отбивкой» и т.п.).
  • 9. Аудиовизуальными экранными программами проекционных слайдфильмов, видеозаписями на телеаппаратуре, компьютерной презентацией и т.д.
  • 10. Раздачей сувениров.
  • 11. Одеждой стендистов и элементами ее декора (униформа, фартуки, шапочки, нарукавники и т.п.).

Б. Нетрадиционные приемы:

1. Новизна дизайна и уникальность деталей оформления стенда, например, использование уникальных архитектурных форм, нетрадиционных конструкций и материалов, в том числе:

  • — возведение второго этажа стенда;
  • — эффект воспроизведения улицы (строится копия фасада реального магазина или здания офиса, искусственный водоем, березовая роща, и т.п.);
  • — исторические детали в оформлении экспозиции (ручной ткацкий станок, прялка, рыцарь в доспехах, старинная пушка, авиамодели и т.п.);
  • — воссоздание колоритной исторической реальности, например, возведение старинного особняка с колоннами в экспозиции венгерской фирмы на выставке «Продэкспо-97» или постройка армянской средневековой башни Ереванским коньячным заводом на «Продэкспо-98».
  • 2. Уникальное светозвуковое сопровождение («театр света и звука», дисбаланс освещения или дисгармония озвучения пространства и т.п.).
  • 3. Уникальные аттракционы. На японской выставке робот балансировал самурайским мечом, на лезвии которого крутился, не скатываясь на пол, волчок-юла.
  • 4. Уникальность одежды, поведения и работы персонала. На многих выставках сейчас можно увидеть ряженых клоунов, кукол, Чебурашек и других персонажей. На одной выставке у входа на стенд стоял негр в шапочке и красном кафтане русского стрельца с секирой в руке.
  • 5. Айстопер (останавливающий взгляд, от англ, eye’s stopper) — непонятный, загадочный или фантастический объект, выставленный у стенда, но не имеющий к его тематике прямого отношения и резко контрастирующий со стилем его оформления. Это может быть: абстрактная композиция, поп- артскульптура, полуреальное или фантастическое существо. У него одна задача — озадачить (буквально «ошарашить») и остановить проходящего мимо человека.
  • 6. Не банальное, не в обычной форме обращение стендиста к посетителю. Например, предложение испытать качество прибора, приглашение на примерку, дегустацию, распродажу, аукцион, деловую игру или лотерею. (Итальянская фирма «Оливетти» первой в России стала предлагать посетителям поработать на стенде с ее экспонатами — пишущими и счетными машинками. После этого у нас с выставок исчезли надписи «Руками не трогать!»).
  • 7. Вовлечение в процесс соучастия в каком-нибудь действии, например, в совместном запуске авиамодели или автомашины, в управлении действующим экспонатом или аттракционом, в анализе ситуации и т.п. (На всемирной выставке в Японии у одного из стендов располагался робот-аттракцион, приглашавший женщин сообщить ему рост, размер талии и бюста, цвет глаз и волос. После введения соответствующей информации, компьютер выдавал посетительнице персональную выкройку платья, образец ткани и адрес ближайшего магазина, где эту ткань можно было купить).

Установить контакт с посетителем выставки — главная задача и первый шаг в непрерывной цепочке действий менеджера и команды стендистов, ведущей к главному акту — переговорам, заключению сделки или оформлению продажи. Для начинающих менеджеров и стендистов остановить человека и заговорить с потенциальным покупателем может оказаться большой проблемой. Встреча с каждым посетителем выставки, а особенно, появление потенциального покупателя, бросает им вызов в борьбе за их внимание. Выставочная суета, сплошной поток сообщений, отвлекающие краски и музыка — постоянные враги чьей-то рекламной акции на выставке. К счастью, часть посетителей останавливается у стендов непроизвольно. Этому может способствовать много факторов: вид красочного фриза с названием фирмы, сверкающая витрина и выставленные в ней экспонаты; толпящиеся у стенда люди, разбирающие проспекты и т.п. Причиной этой реакции может быть простое любопытство, бытовой или профессиональный интерес, и задача персонала стенда — не промахнуться, правильно отреагировать и развивать контакт в нужном направлении.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >