Полная версия

Главная arrow Журналистика arrow Дизайн деловых периодических изданий

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Контрольные вопросы

  • 1. В чем выражается своеобразие роли фотоснимка в газете и журнале?
  • 2. Каков функциональный диапазон фотопубликаций на страницах периодических изданий?
  • 3. Какова значимость принципа адресности (ориентированности на аудиторию) при иллюстрировании изданий?
  • 4. Какие факторы обусловливают оптимальность в иллюстрировании периодических изданий?
  • 5. В чем особенность принципа жанрового разнообразия?
  • 6. Каково жанровое разнообразие фотоиллюстраций в вашем издании? Поясните объективные и субъективные причины отсутствия тех или иных жанров.
  • 7. Каковы основные изобразительные средства фотокомпозиции.
  • 8. Объясните, что такое правило третей.
  • 9. Объясните, что такое линейная композиция, ракурсы.
  • 10. Охарактеризуйте свет в фотографии и его выразительные возможности.
  • 11. Что такое кадрирование?
  • 12. Выразительные возможности черно-белой фотографии.
  • 13. Расскажите о цвете в композиции.
  • 14. Охарактеризуйте тенденции современной пресс-фотографии

Контрольные задания

Задание 1

Практическое ознакомление со структурой современной фотографии Сделайте подборку фотоснимков, проиллюстрировав ими виды и жанры современной пресс-фотографии.

Представьте в подборе образцы следующих снимков:

  • (1) снимки информационные, отражающие текущие события;
  • (2) фоторепортаж в виде серий, блоков и других многокадровых форм;
  • (3) кадры, представляющие прикладную фотографию (реклама, научная фотография и другие разделы);
  • (4) жанр натюрморта в пресс-фотографии;
  • (5) жанр фотопортрета;
  • (6) жанр фотопейзажа;
  • (7) документальный портрет и портрет, снимаемый в реальной обстановке;
  • (8) примеры жанровых зарисовок.

Проанализируйте эти снимки с точки зрения их содержания, методики работы фотографа, изобразительных решений, достижений и недостатков. Выполните также самостоятельно несколько снимков, относящихся к различным разделам и жанрам фотографии (по выбору). Прорецензируйте и оцените полученные результаты, отметив удачи и недостатки снимков. Назовите способы и приемы, которые помогли бы избежать возникших неточностей или устранить их.

Задание 2

Понятие композиции фотоснимка и работа над композиционным решением кадра

Сделайте подборку снимков; отыщите среди них работы, интересные с точки зрения изобразительных решений.

Проанализируйте эти изобразительные решения (линейная структура, световые и тональные построения). Попробуйте улучшить некоторые из этих снимков, предложив иное кадрирование, свои светотональные решения.

Выберите снимки, композиция которых строится:

  • (1) на линейном ритме рисунка;
  • (2) с использованием переднего плана;
  • (3) при ярко выраженном характере линейной перспективы;
  • (4) на световом акценте на главном объекте изображения;
  • (5) на соотношениях степени резкости главного и второстепенных элементов изображения;
  • (6) найдите в снимках другие приемы формирования их изобразительной структуры.

Возьмите из числа имеющихся событийный снимок (или сделайте его сами), сюжет которого разработан в общем плане, охватывающем значительное пространство и массовое действие. Сделайте раскадровку этого снимка, выделив из него средние и крупные планы, так, чтобы их последовательный монтаж стал многокадровым рассказом о данном событии.

Литература

  • 1. Балыперманц ИД. Специфика содержания и формы фотожурналистики. М., 1981.
  • 2. Вартанов А. Фотография — документ и образ. М.: Планета, 1983.
  • 3. Ворон Н.И. Жанры советской фотожурналистики: Уч. пос. М., 1991.
  • 4. ДыкоЛ., Головня А. Фотокомпозиция. 2-ое издание М.: Искусство, 1962.
  • 5. Иофис Е. Техника фотографии. М.: Искусство, 1973.
  • 6. Лапин А. Фотография как... М.: МГУ, 2003.
  • 7. Морозов С. А. Фотография среди искусств. М.: Планета, 1971.
  • 8. Пожарская С. Фотомастер. М.: Пента, 2001.
  • 9. Фотография в прессе: вопросы истории, теории и практики / Под ред. Ю.Л. Мандрики. Свердловск—Тюмень, 1989.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>