Полная версия

Главная arrow Журналистика arrow Дизайн деловых периодических изданий

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Заголовочные элементы

Для заголовков классическая типографика использует прописные буквы, набранные с тщательно сбалансированной разрядкой. Разрядка призвана зрительно уравновешивать внутрибуквен- ные и межбуквенные пустые пространства, достигать их гармоничного баланса (рис. 11-61).

Подзаголовки. Чаше всего набирают тем же кеглем, что и текст, но прописными буквами. Пространство над подзаголовком должно быть больше, чем под ним. Расположение заголовков и подзаголовков — симметричное, центральноосевое.

А.С. Пушкин. Собрание сочинений. Издание 1838 г

Рис. 11-61. А.С. Пушкин. Собрание сочинений. Издание 1838 г.

Внутритекстовые выделения

Никогда не выполняются с помощью жирных шрифтов — это слишком черно для классического «серебра». Запрещены здесь и выделения с помощью разрядки строчных букв — это, напротив, слишком бело, «дырявит» ровный серебряный тон полосы набора. Основной принцип классической гармонии — «ничего

слишком» — лучше всего иллюстрируется как раз этими правилами. Для внутритекстовых выделений используется светлый курсив, тональность которого не нарушает равномерность пространства полосы набора (рис. П-62).

П-62. Для внутритекстовых выделений используется светлый курсив

Рис. П-62. Для внутритекстовых выделений используется светлый курсив

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>