Полная версия

Главная arrow Журналистика arrow Дизайн деловых периодических изданий

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Основные средства и приемы

Изобразительная плоскость

Пластическая концепция пространства классики определяется концептуальным понятием «серебро». Эта формулировка означает тонко нюансированную гармонию черного и белого на листе, их взаи- моуравновешивание, образующее зрительное ощущение серого тона. При этом ни один элемент полосы — шрифтовой, пробельный, иллюстрационный — не должен нарушать этой гармонии. Внутрен- ная пространственная структура — одноосевая (рис. И-51).

В модернистской эстетике «серебро» классики сменяется контрастом настоящего «белого» и настоящего «черного», появившихся в качестве новых выразительных средств. Акциденция с ее огромными буквами смело шагнула из рекламных плакатов в газеты и журналы. Структурная модель обогатилась понятиями восходящих и падающих диагоналей, ортогональных построений (рис. П-52).

П-53. Многоуровневостъ постмодернизма

Рис. П-53. Многоуровневостъ постмодернизма

Постмодернистская эстетика буквально перевернула сложившееся веками отношение к изобразительной поверхности. Она постулирует активную роль фона для создания образа среды обитания всех остальных типографических решений. Фон оказывается главным действующим лицом любого постмодернистского творения, он может быть многоуровневым, многослойным и даже многофункциональным. Непредсказуемое композиционное пространство постмодернизма становится фактурным, средовым, при этом каждый элемент композиции может играть самостоятельную роль (рис. II-53).

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>