Полная версия

Главная arrow Журналистика arrow Дизайн деловых периодических изданий

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Принципы композиции

Лаконичность

Композиция должна содержать лишь те элементы, которые необходимы для донесения читателю существенной информации. Необходимый зрительный акцент на основных композиционных элементах достигается более успешно и экономно путем изъятия лишних деталей, а не только за счет усиления контрастности главных элементов, интенсивности цвета и т.п.

Бесполезно стремиться направить внимание на главные характеристики, если они окружены лишними, не относящимся к ним визуальными раздражителями, мешающими восприятию главного. Структурность

Каждая автономная часть композиции, занимающая центральное, узловое положение, должна иметь четкую, легко запоминающуюся и дифференцирующуюся от других структуру, отражающую характер данного сообщения.

Обобщение и унификация

Основные формы не следует излишне дробить, включая в них несущественные с точки зрения отображаемой информации элементы; их форма должна быть рационально обобщена. Кроме того, в пределах всего комплекса графических средств композиции символы, обозначающие одни и те же объекты или явления, должны быть обязательно унифицированы — иметь единое графическое решение. Навигационность

Предполагает наличие необходимого и достаточного числа маркеров — текстовых или графических — для правильной ориентации читателя в иерархии структуры. Основываясь на закономерностях визуального восприятия, навигация своими средствами стремится возбудить внимание читателя в нужном месте полосы, разворота, всего номера.

Использование привычных ассоциаций и стереотипов

При создании композиции должны учитываться устойчивые, привычные ассоциации между символами и обозначаемыми ими объектами и явлениями, а также стереотипные реакции на определенные символы и сигналы. Желательно применять не абстрактные условные знаки, а символы, привычно ассоциирующиеся с соответствующими объектами и явлениями.

Необходимо учитывать также, что слишком натуралистическое, подробное изображение внешнего вида объектов фиксирует мысль наблюдателя именно на внешнем сходстве с объектом и мешает осознанию более существенных с точки зрения представляемой информации признаков данного объекта. Оптимальное соотношение сходства объекта и его символического изображения очень важно.

Признаки состоявшейся композиции

Композиция может считаться состоявшейся, если она целостна:

  • • по форме;
  • • по тону;
  • • по цвету;
  • • присутствует доминанта, вокруг которой строятся второстепенные элементы;
  • • композиция уравновешена.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>