Полная версия

Главная arrow Культурология arrow Культурология

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Упанишады

Каждая из ведических книг состоит из четырех частей, созданных в разное время.

Западные индологи считают, что последними по времени были созданы упанишады — философские сочинения Древней Индии, созданные около 1000—500 гг. до н.э. Уже десятая мандала Ригведы содержит определенные философские идеи, но, как принято считать, зарождение собственно индийской философии связано с упа- нишадами (древнейшие относятся к VIII—VI вв. до н.э.). В них разрабатываются понятия «Атмана» и «Брахмана» и проблема их тождества, идеи метемпсихозы (переселения душ) и кармы (судьбы, создаваемой для себя человеком его поведением во всех его рождениях).

Многие считают упанишады «сливками» индийской мысли, относя их к ряду высших духовных писаний всех времен и народов. Они не были доступны массам, скорее, предназначались образованным искателям духовной истины, часто представляя собой диалог учителя с учениками. Слово «упанишады» включает в себя представление о преданном ученике, сидящем у ног учителя, чтобы получить личное духовное наставление о Высшей Реальности, которое должно было рассеять все сомнения и уничтожить невежество. Главное — не внешние обрядовые действия, как в древней ведической религии, а внутреннее переживание как путь к свершению и бессмертию.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>