Полная версия

Главная arrow Журналистика

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Операционная деятельность телекомпании

Производство и демонстрацию экранных программ по эфирному каналу планируется проводить в соответствии с заявленными производственными, творческими и техническими ресурсами канала. На начальном этапе становления канала планируется создавать самостоятельно экранный продукт объемом не более 2 часов в день, главным образом информационных передач и программ студийной журналистики. В соответствии со сложившимся производственным циклом в помещениях канала планируется развернуть две студии и 11 аппаратных; из них 4 — просмотровых, 5 — аппаратных чернового монтажа и 2 — окончательного монтажа или аппаратные записи. На первых этапах вещания (до сентября 2003 г.) эфирные аппаратные планируется арендовать у телеканала «Прометей АСТ».

Далее планируется развернуть собственный вещательный комплекс с использованием спутникового вещания ИСЗ «Экспресс-бА» Федерального государственного унитарного предприятия «Космическая связь».

Для обеспечения съемочного процесса телеканалу «Северная корона» требуется четыре комплекта съемочной техники эфирного качества, а также парк звукозаписывающей и осветительной техники. Штат производственных работников набирается в соответствии с планируемым объемом производства (табл. 4).

Таблица 4. План по производственному персоналу

Должность

Коли

чест

во

Зарплата,

долл.

Платежи

Режиссер

10

1 200

Ежемесячно

Производственный

период

Корреспондент (журналист)

5

1 000

Ежемесячно

Производственный

период

Редактор

8

800

Ежемесячно

Производственный

период

Оператор

5

1 000

Ежемесячно

Производственный

период

Видеоинженер

4

700

Ежемесячно

Производственный

период

Осветитель

2

500

Ежемесячно

Производственный

период

  • 1- й этап производства. Создание собственного телепродукта. В основе расчета стоимости телепрограммы лежит анализ трех основных этапов производственного процесса: съемки, монтажа и озвучения. Таким образом, смета выпуска включает в себя всю совокупность расходов, требуемых для производства составляющих форматов телесообщения. По каждому жанру устанавливается норма выработки экранного продукта для съемочных и монтажных смен. Лимит затрат для каждого жанра телепродукции определяется определенными ключевыми показателями. Помимо основных производственных мощностей подобными показателями для репортажной технологии являются число объектов съемки или число съемочных групп, для трансляционной — состав ПТС и оплата прав на трансляцию, для постановочной технологии — состав актерского коллектива, состав операторской техники, аренда павильонов или естественных интерьеров. Как правило, фонд оплаты труда составляет от 45% до 60% общего бюджета.
  • 2- й этап производства. Формирование программных единиц. В соответствии с расписанием создается программный продукт, структурно включающий в себя 25% собственных телепрограмм, 55—75% иных лицензионных телепродуктов и 5—20% рекламной продукции, объединенной в трехминутные блоки.
  • 3- й этап производства. Эфирное вещание. На данном этапе происходит трансляция программы канала из эфирной аппаратной согласно временному графику вещания.

Последовательность контроля производства для менеджмента.

  • 1. Ежедневно просматривать поступающие в соответствии со сверстанной сеткой вещания телематериалы.
  • 2. Утверждать текущий план выпуска телепродукции за 2 недели до эфира.
  • 3. Утверждать информационные и репортажные сюжеты ежедневно в соответствии с графиком эфира.
  • 4. Обеспечивать съемочной аппаратурой производственные бригады информационных выпусков и организовывать планируемые экспедиции.
  • 5. Обеспечивать деятельность творческих бригад на этапе монтажа и контролировать плановую загрузку аппаратных монтажа в соответствии с производственными коэффициентами ЦТ (К, = —2,5 — просмотр, К2 = 18 — монтаж, К3 = 3 — озвучение экранного материала).
  • 6. Обеспечивать съемки студийной журналистики в прямом эфире.
  • 7. В соответствии с графиком производства контролировать закупку лицензионных телематериалов.
  • 8. Формировать рекламные спот-блоки в соответствии с заказом и рекламным законодательством.
  • 9. Утверждать эфирный материал не позднее чем за 5 часов до эфира.
  • 10. Организовывать выход программных блоков «Северной короны» в эфир в соответствии с заявленным расписанием.
  • 11. Проводить регулярную профилактику телеаппаратуры и контроль качества изображения.

График выполнения работ устанавливается каждой производственной бригаде индивидуально в соответствии с технологией жанра и производственной квалификацией исполнителей.

Для выпуска в эфир телепродукции установлен следующий план ежедневного выпуска продукции (табл. 5).

Таблица 5. План ежедневного производства

Наименование

работ

Состав группы

Длитель

ность

работы

Объем продукта, ч

Технический

ресурс

Формирование информационного сюжета

Журналист

Смена

0,3

Компьютер

Репортаж

Корреспондент,

оператор

Смена

0,5

Камера, транспорт, черновой монтаж

Ток-шоу

Режиссер, редактор, 2 оператора, осветитель, видеоинженер

0,5 смены

1

Аппаратная записи, студия 2 камеры

Интервью

Журналист, оператор, осветитель

0,5 смены

0,5

Камера, студия, черновой монтаж

Обозрение

Журналист, оператор, видеоинженер

0,2 смены

0,5

Камера, студия, черновой монтаж

Просмотр телематериалов

Редактор

Смена

4

Просмотровый

зал

Формирование

рекламных

блоков

Режиссер, видеоинженер

Смена

0,5-1

Аппаратная чернового монтажа

Подготовка

программного

продукта

Выпускающий

редактор,

видеоинженер

Смена

6

Аппаратная чернового монтажа

Эфирный

прогон

Видеоинженер

Смена

Эфирная аппаратная

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>