Полная версия

Главная arrow Журналистика

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

Тщеславие и честолюбие.

Эти понятия непосредственно связаны с саморекламой.

Словарь по этике предлагает такие определения: « Тщеславие это социальное и моральное чувство, проявляющееся как мотив действий, совершаемых ради завоевания славы, привлечения всеобщего внимания, с целью вызвать восхищение и зависть со стороны окружающих. Тщеславие приобретает значение морального качества личности, которое носит индивидуалистический характер. Тщеславие представляет собой преувеличенную меру самолюбия, когда стремление быть ничем не хуже других людей перерастает в желание казаться лучше других...

...Честолюбие — социальное чувство, проявляющееся как мотив действий. Но в отличие от тщеславия честолюбие связано не столько с жаждой признания со стороны окружающих, сколько с желанием приобрести высокое общественное положение, вес, влияние, а также заслужить официальное признание и связанные с ним почести и награды»[1].

Сильных личностей, готовых на большие достижения, можно назвать честолюбцами, а менее сильных — лишь тщеславными.

Однако грань между первым и вторым понятиями весьма размыта. Например, искушение оставлять свои имена на исторических памятниках одолевает не только обывателей — говорят, что даже Д. Байрон «карябал» свои автографы везде, где бывал,— и на развалинах древних греческих храмов, и на минаретах в Стамбуле.

Личность можно рассматривать как товар на рынке социальных отношений, и каждый член общества стремится повысить свою «рыночную цену». Поэтому между саморекламой и рекламой фирмы/товара много общего.

В основу саморекламы люди кладут любые «кирпичики», которые помогут построению их имиджа. При этом аргументами служит все, что относится к миру субъекта:

  • • физические и личные качества и достижения;
  • • дети;
  • • родители;
  • • знакомые;
  • • связи;
  • • места учебы;
  • • бизнес или место работы;
  • • знания и умения;
  • • жилье;
  • • сотрудники;
  • • обслуживающий персонал;
  • • туристические поездки и т.д.

Кто-то из мелких честолюбцев обзаводится странностями, чтобы походить на великих людей, хотя известно, что все гении ненормальны, но не все ненормальные — гении. Однако чтобы отделить «зерна от плевел», «овец от козлищ», нужно время, поэтому, надевая, например, необычную одежду или делая необычную прическу, человек, находясь среди других людей, получает шанс хотя бы временно испытывать эйфорию, играя более высокостатусную роль.

Ко всевозможным хобби и увлечениям люди в немалой степени тянутся как к средству подчеркнуть свою незаурядность или даже странность, чудаковатость. Конечно, многие получают удовольствие от занятия любимым делом; тогда задачей рекламы является поддержание этих увлечений, которые требуют своего рыночного обеспечения.

  • [1] См.: Словарь по этике/Под ред. А. А. Гуссейнова и И.С. Кона. — М.:Политиздат, 1989.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>