Полная версия

Главная arrow Политология arrow История политических и правовых учений

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ

ГЛАВА 9. Политические и правовые учения в Нидерландах в XVII в.

ГЛАВА 10. Политические и правовые

теории в Англии в XVII—XVIII вв.

ГЛАВА 11. Политические и правовые учения в Германии в XVII—XVIII вв.

ГЛАВА 12. Политические и правовые учения во Франции в XVIII в.

ГЛАВА 13. Политические и правовые учения в России в XVII—XVIII вв.

ГЛАВА 14. Политическая и правовая мысль в Соединенных Штатах Америки в XVIII—XIX вв.

ГЛАВА 15. Политические и правовые учения

в Германии конца XVIII — начала XIX в.

ГЛАВА 16. Политические и правовые учения

в Западной Европе в первой половине XIX в.

ГЛАВА 17. Политические и правовые учения в России в первой половине XIX в.

Политические и правовые учения в Нидерландах в XVII в.

На стыке эпохи Возрождения и Нового времени произошла революция в Нидерландах (Голландская революция). Национально- освободительная борьба против испанского господства завершилась созданием буржуазной республики.

Развитие производительных сил в рамках старого строя поставило вопрос о приведении в соответствие с ними производственных отношений (форм собственности). Развитие предпринимательской инициативы, отмена льгот для дворянства и церкви, упразднение всех сословных привилегий — задачи, поставленные в ходе национально-освободительной борьбы.

Противостояние двух политических партий — республиканской, выражающей интересы буржуазных кругов, и оранжистской (сторонников правящей династии) — определяло вектор развития политического процесса.

Церковная реформация, затронувшая широкие слои населения Нидерландов, способствовала сплочению различных сословных слоев населения для борьбы с католической Испанией.

Освобождение от испанского владычества не означало «духа перемен», на который рассчитывали представители республиканской партии: свободомыслие, понимаемое как свобода творчества, веротерпимость стали лишь «притчей во языцех». Кальвинизм показал свой радикализм — символ веры превратился в оковы.

Видение мира, отличное от теологических представлений, борьба против религиозного фанатизма, за торжество разума, — все это нашло отражение в политико-правовой мысли Голландии.

 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>