Художественное выражение БПМ-II

Люди часто относят «Ад» Данте к драматическому описанию БПМ-П. Всю «Божественную комедию» в целом они рассматривают как рассказ о преображающем путешествии и духовном раскрытии. К другим произведениям, передающим ощущения этой сферы, относятся романы и рассказы Франца Кафки, отражающие глубокую вину и мучения, произведения Федора Михайловича Достоевского, наполненные описаниями душевных страданий, безумия и бесчувственной жестокости, а также очерки Эмиля Золя, где описываются самые мрачные и отталкивающие аспекты человеческой природы. Элементы второй перинатальной матрицы присутствуют в рассказах Эдгара По, например в «Колодце и маятнике». Проклятие «Летучего голландца» и Вечного жида (Агасфера), обреченных всю жизнь скитаться по миру, также является удачным примером из области литературы.

Живопись, отражающая атмосферу БПМ-Н, включает в себя образы ада в христианском, мусульманском и буддийском искусстве, а также изображение Христа в терновом венце, восхождение на Голгофу и распятие. К этой категории относятся кошмарные создания причудливого мира Иеронима Босха, образы ужасов войны Франсиско Гойи и многие другие образы, созданные сюрреалистами. Особенно впечатляющи полотна Ганса Рудольфа Гигера, швейцарского художника, являющегося гением в перинатальной сфере. Гигер был награжден Оскаром за свои образы персонажей к фильму «Чужой», вызывающие ужас и содержащие в себе яркие перинатальные черты. Для фильма «Чужие», являющегося продолжением первого фильма, он создал фантастический архетипический образ Пожирающей Матери — ужасной паукообразной самки неземного происхождения с ее дьявольским инкубатором. Многие из перинатальных тем можно обнаружить в фильмах Федерико Феллини, Ингмара Бергмана, Джорджа Лукаса, Стивена Спилберга и многих других режиссеров.

 
Посмотреть оригинал
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ   ОРИГИНАЛ     След >