Полная версия

Главная arrow Этика и эстетика arrow Этика делового общения

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>

ДЕЛОВАЯ ЭТИКА

  • 1. Откуда пришло в мир деловой этики слово профессионал и что оно обозначало?
  • 2. Какую проблему деловой этики протестанты назвали важнейшей?
  • 3. При каких условиях, по мысли протестантов, получение прибыли угодно Богу?
  • 4. Можно ли согласиться, что получение прибыли тогда угодно Богу, когда оно не вредит близким? Обоснуйте свою мысль.
  • 5. Рассмотрим ситуацию: владелец завода, работающего в России, живет на Канарах с семьей. Семья процветает, завод приносит прибыль. Но на заводе не стоят очистные сооружения, и люди, живущие возле завода, у берегов реки, протекающей рядом, гибнут от рака. Что можно сказать протестантам об их теории получения прибыли, угодной Богу?
  • 6. Каково понятие ближнего в философии Вл. Соловьева, в работе «Оправдание добра» и в работе С. Франка «С нами Бог»?
  • 7. Как можно скорректировать предположение протестантов «получение прибыли угодно Богу, если оно не вредит ближним» так, чтобы исключить ситуацию, описанную в вопросе 5?
  • 8. Какое определение духа капитализма дает М. Вебер в работе «Протестантская этика и дух капитализма»?
  • 9. Какую этическую норму устанавливают слова «в рамках своей профессии» в определении М. Вебера: «Под духом капитализма надо понимать систематическое стремление к прибыли в рамках своей профессии?»
  • 10. Как трансформируется «золотое правило морали» в рамках деловой этики при общении:
    • • снизу вверх;
    • • сверху вниз;
    • • с сотрудниками того же ранга?

Приведите примеры на каждый случай.

  • 11. Какие дополнения к «золотому правилу морали» предлагает Д. Честара в книге «Деловой этикет»?
  • 12. Рассмотрите поэтический материал и ответьте на вопросы:

И. Лесная-Иванова

К фильму «Мистер Икс»

Мистер Икс играет на скрипке,

Высоко, у всех на виду.

Никого он не видит в цирке.

Лишь Тебя на третьем ряду.

Здесь, под куполом, воздух зыбкий...

Вдруг смычок задрожал, застыл.

Я не вижу Твоей улыбки.

Твое кресло стало пустым.

Из партера злорадный голос:

— Разобьется!

А что мне жизнь?

Жизнь — ничто! Только шепчет гордость:

«Ты не падай вниз, ты держись!»

Я артист. Мне дано судьбою Пред толпой свою роль играть.

И с Тобою, и не с Тобою Будет музыка здесь звучать.

От восхода и до заката Будет скрипка рыдать и петь.

Ты меня научил когда-то Вниз, на зрителей, не смотреть.

Мистер Икс играет на скрипке Высоко, у всех на виду,

Даже жаль, ах, как жаль, что в цирке Нет Тебя на третьем ряду[1]!

  • 1993 г.
  • 1. Как показано, что для любого человека, особенно артиста, важны общение с публикой, ее любовь и признание или присутствие и поддержка хотя бы одного любящего человека?
  • 2. Что дает силы выжить человеку, если поддержка любящего исчезает?
  • 3. Что можно сказать о роли профессии в жизни человека, судя по этому стихотворению?

Литература к семинару

  • 1. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. Избранные произведения. — М.: Прогресс, 1990.
  • 2. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения. — М.: Юни- ти,2008.

СЕМИНАР № 4

  • [1] Лесная-Иванова И.С. Дары вдохновения. — М.: У Никитских ворот, 2013.
 
<<   СОДЕРЖАНИЕ ПОСМОТРЕТЬ ОРИГИНАЛ   >>