Тесты для самоконтроля

  • 1. Добро как важнейшая категория этики проявляется:
    • а) в уважительном отношении к близким и родным, семье;
    • б) в любви ко всему человечеству;
    • в) как намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния;
    • г) как намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба и страданий.
  • 2. Зло как важнейшая категория этики проявляется:
    • а) в нетерпимом отношении к людям, совершающим аморальные поступки;
    • б) как намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба и страданий;
    • в) в намеренном, бескорыстном и искреннем стремлении к осуществлению блага, полезного деяния;
    • г) в поступках отдельного человека по отношению к миру.
  • 3. Главная мера добра — это:
    • а) все то, что, содействует самореализации сущности человека, его самораскрытию;
    • б) стремление к осуществлению блага;
    • в) осуществление полезного деяния;
    • г) борьба со злом.
  • 4. Аксиологические теории этических учений основываются:
    • а) на знании основных законов этики;
    • б) применении основных правил этического знания;
    • в) отталкиваются от первичности долга;
    • г) на базе понимания добра или блага как отправной категории, устанавливающей высшую ценность.
  • 5. Деонтологические теории этических учений основываются:
    • а) на знании основных законов этики;
    • б) применении основных правил этического знания;
    • в) базе понимания добра или блага как отправной категории, устанавливающей высшую ценность;
    • г) отталкиваются от первичности долга. [1]
  • 7. Этический оптимизм обосновывает:
    • а) зло соединено с неведением;
    • б) зло — незначительная часть мира, в котором все желает добра;
    • в) усматривает источник зла в социальных изъянах и несправедливости;
    • г) усматривает источник зла в природе человека.
  • 8. К основным особенностям и парадоксам добра и зла относят:
    • а) относительность;
    • б) массовость;
    • в) конкретную направленность;
    • г) целостность.
  • 9. Прагматический подход в осмыслении насилия ориентирован:
    • а) на то, что понятие насилия имеет ярко проявленную отрицательную оценочную нагрузку и используется в очень широком значении, содержащем все формы физического, психологического, экономического подавления;
    • б) на идею непротивления злу с помощью насилия;
    • в) на ценностно-нейтральное и объективное определение насилия и соотносит его с физическим и экономическим уроном, который люди причиняют друг другу;
    • г) на разные фазы в формировании одного и того же процесса.
  • 10. Абсолютистский подход в осмыслении насилия ориентирован:
    • а) на то, что понятие насилия имеет ярко проявленную отрицательную оценочную нагрузку и используется в очень широком значении, содержащем все формы физического, психологического, экономического подавления;
    • б) на идею непротивления злу с помощью насилия;
    • в) на ценностно-нейтральное и объективное определение насилия и соотносит его с физическим и экономическим уроном, который люди причиняют друг другу;
    • г) на разные фазы в формировании одного и того же процесса.

  • [1] Этический интеллектуализм обосновывает: а) зло соединено с неведением; б) зло — незначительная часть мира, в котором все желает добра; в) усматривает источник зла в социальных изъянах и несправедливости; г) усматривает источник зла в природе человека.
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ     След >