Тесты для самоконтроля

  • 1. «Поступай так, чтобы максима твоего поступка в любой момент могла считаться принципом общего законодательства» — это:
    • а) максима;
    • б) императивная максима;
    • в) категорическая максима;
    • г) категорический императив.
  • 2. В философских построениях И. Канта «вещь в себе» обозначает:
    • а) синоним понятия «Бог»;
    • б) то, что существует в нашем сознании, но нами не осознается;
    • в) то, что само не может быть познано, но вызывает в нас ощущения;
    • г) неизвестную и непознаваемую первопричину мироздания.
  • 3. Под «практической деятельностью» этот философ понимает сферу морального «действования», нравственности, «долженствования», этических оценок:
    • а) Ф. Шеллинг;
    • б) Л. Фейербах;
    • в) И. Фихте;
    • г) И. Кант.
  • 4. Позиции субъективного идеализма в построении этической теории придерживается:
    • а) Ф. Шеллинг;
    • б) Л. Фейербах;
    • в) И. Фихте;
    • г) И. Кант.
  • 5. В этике этого философа понятие «любовь» становится двигателем связей мира и определяет его конечную цель — гармонию мира:
    • а) Ф. Шеллинг;
    • б) Г. Гегель;
    • в) И. Фихте;
    • г) И. Кант.
  • 6. Основоположником тенденции «эстетизации» философского мышления в немецкой классической философии является:
    • а) Ф. Шеллинг;
    • б) Л. Фейербах;
    • в) И. Фихте;
    • г) И. Кант. [1]
    • б) абсолютная идея;
    • в) природа;
    • г) Бог.
  • 8. Этические проблемы в философии этого философа тесно связаны с его представлением о свободе духа и политико-правовым учением:
    • а) Л. Фейербах;
    • б) И. Фихте;
    • в) Г. Гегель;
    • г) Ф. Шеллинг
  • 9. Позиция Л. Фейербаха о стремлении к счастью как естественном стремлении для всего живого на земле называется:
    • а) популизм;
    • б) эвдемонизм;
    • в) гедонизм;
    • г) кинизм.
  • 10. Л. Фейербах недооценивает роль ... как сдерживающего фактора, оберегающего человека от дурных поступков:
    • а) закона;
    • б) любви;
    • в) совести;
    • г) веры.

  • [1] Составляющая основу мира реальность согласно учению Г. Гегеля: а) человек;
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ     След >