Тесты для самоконтроля

  • 1. Гедонизм — это учение, согласно которому смысл жизни человека заключается:
    • а) в совершенствовании;
    • б) социальном успехе;
    • в) познании;
    • г) удовольствии.
  • 2. Главная добродетель, по Мишелю Монтеню, — это:
    • а) справедливость;
    • б) мужество;
    • в) человеколюбие;
    • г) благоразумие.
  • 3. Наиболее характерные состояния человека, по Блезу Паскалю:
    • а) спокойствие;
    • б) умиротворенность;
    • в) радость бытия;
    • г) тоска и тревога.
  • 4. Паскаль образно характеризует человека как:
    • а) разумную вещь;
    • б) мыслящий тростник;
    • в) политическое животное;
    • г) предметное существо.
  • 5. Пантеизм — это философское направление, для которого характерно:
    • а) отождествление Бога и природы;
    • б) сведение Бога к первопричине;
    • в) признание участия Бога в жизни природы;
    • г) признание участия Бога в жизни человека.
  • 6. С точки зрения Бенедикта Спинозы, свобода — это:
    • а) возможность обладания источником своих действий в самом себе;
    • б) познанная необходимость;
    • в) социально-политическая независимость;
    • г) экономическая независимость. [1]
  • 8. С точки зрения Ж.-Ж. Руссо, главная причина противоречий в обществе заключается:
    • а) в политическом неравенстве;
    • б) частной собственности;
    • в) сословной структуре общества;
    • г) правовом неравенстве.
  • 9. Представителем теории разумного эгоизма среди французских просветителей является:
    • а) Клод Гельвеций;
    • б) Жан-Жак Руссо;
    • в) Дени Дидро;
    • г) Этьен Кондильяк.
  • 10. Нехарактерная идея для теории разумного эгоизма заключается:
    • а) в приоритете личных интересов индивида над общественными;
    • б) согласовании правильно понятого личного интереса с общественной пользой;
    • в) приоритете общественных интересов над частными интересами;
    • г) умении жить собственными интересами, не противореча интересам других людей.

  • [1] Деизм — это философское направление, для которого характерно: а) отождествление бога и природы; б) сведение Бога к «первощелчку» (Б. Паскаль); в) признание участия Бога в жизни природы; г) признание участия Бога в жизни человека.
 
< Пред   СОДЕРЖАНИЕ     След >